Очередная рабочая командировка дала мне возможность исследовать новый для меня маршрут и посмотреть новый город, в котором я никогда раньше не был. Челябинск. Город назначения старый - Рудный, что в Казахстане. Правда, город отправления на этот раз несколько другой - Майкоп. В Костанай, что в получасе езды от Рудного, летает Трансаэро, но делает это по крайне неудобному для меня расписанию. Потому сначала в голову пришел вариант перелета из Москвы в Астану и далее в Костанай рейсами AirAstana. Но, во-первых, выходило дороговато (AirAstana в Казахстане как Аэрофлот в России); во-вторых, что-то там с расписанием, по-моему, все-таки не клеилось; в-третьих... Поискав в интернете, нашел очень интересный вариант поездки в одну сторону: Краснодар-Москва-Челябинск рейсами S7 Airlines и далее на поезде из Челябинска прямиком в Рудный. Тем более, что вагон люкс оказался в моем полном распоряжении. Вариант хороший - и бонусные мили коплю, и дешевле выходит (а не по барабану ли мне должно быть, учитывая, что билеты оплачиваются работодателем?!), и время прибытия в Рудный хорошее (вечером в понедельник, отдохну, высплюсь и со свежими силами отправлюсь решать командировочные дела), и Челябинск успею посмотреть (между прибытием самолета и отправлением поезда было около восьми часов.
Однако в последнее время S7 заимел привычку насмехаться над моими планами, каждый раз вставляя палки в колеса. О предыдущем опыте я еще расскажу (было это в конце сентября), а пока о дне прошедшем.
Для начала по просьбам трудящихся скриншоты онлайн-регистрации на рейсы S7 Airlines.
Кто знает - напоминаю, а кто еще не знает - сообщаю: S7 Airlines первой в России предоставила возможность своим пассажирам еще до посадки в самолет получать информацию о попутчиках. Чтобы узнать, кто летит вашим рейсом, необходимо во время регистрации на сайте www.s7.ru указать свой профиль в одной из социальных сетей - Facebook, Vkontakte или Google+. На схеме салона самолета появится имя и фото пассажира, а также данные других пассажиров, которые согласились указать свой аккаунт при регистрации.
Накануне отправился я регистрироваться онлайн на рейс из Краснодара в Москву (регистрация на рейс в Челябинск еще тогда не началась).
Итак, шаг 1. На главной странице сайта www.s7.ru выбираем вкладку "Бронирования/Регистрация". Выходит окно ввода данных о пассажирах и реквизитах билета.
Шаг 2. Вводим фамилию и номер брони (или номер билета). Выходит окно с данными о пассажирах и рейсах:
Шаг 3. Нажимаем кнопку "Зарегистрироваться на рейс". Выходит окно с данными брони, рейсах, пассажире. На этом шаге система предлагает продолжить бронирование, выбрав одну из социальных сетей:
Шаг 4. В Google+ я не зарегистрирован, Facebook'ом пользуюсь постольку-поскольку. В то же время активный пользователь сети ВКонтакте. Так что, недолго думая, выбираю ВКонтакте. Выходит диалоговое окно с правилами и предупреждениями. Вечно подозрительным советую ознакомиться:
Шаг 5. Нажимаю "Подтверждаю". Система перебрасывает пользователя в сеть ВКонтакте. На этом этапе система регистрирования предлагает установить себя в качестве приложения ВКонтакте (уверен, пользователи соцсети знают, что из себя представляют приложения ВКонтакте):
Шаг 6. Нажимаю кнопку "Разрешить". Система снова возвращает меня к регистрации на рейс, предварительно "сохранив" мою страницу в ВКонтакте:
Шаг 7. Нажимаю кнопку "Перейти к выбору места". Переход к новому этапу:
Шаг 8. Собственно, этап выбора места в салоне - то, ради чего мы тут колдуем:
Я так понимаю, на этом этапе вместо красных кресел должны отображаться фотографии пользователей социальных сетей. Но, как видите, никаких фотографий пока и в помине не было. Думаю, причин несколько: во-первых, такая возможность предоставлена авиакомпанией недавно, потому пассажиры еще не успели ознакомиться с ней; во-вторых, авиакомпания вводит такую возможность впервые в России, потому - опять же - пассажиры еще не успели ознакомиться с ней; в-третьих, пассажиры относятся к этой возможности с недоверием (защита конфиденциальной информации, бла-бла-бла); в-четверых, я довольно рано регистрировался (примерно за 22 часа до времени вылета), потому мало кто еще зарегистрировался, а зарегистрировавшиеся могли и не быть пользователями соцсетей.
Шаг 9. В общем, я выбираю себе место 4С (чтобы одним из первых выйти из самолета при посадке в Домодедово - между рейсами всего один час):
Шаг 10. Страница подтверждения данных и выбранного места, где предлагается ознакомиться с некоторыми правилами:
Шаг 11. Нажимаем кнопку "Зарегистрировать". Выходит финальная страница, подтверждающая регистрацию. Здесь можно распечатать посадочный талон или отправить его на электронную почту:
Итак, теперь, собственно, о перелетах.
Планировал я так: вылет из Краснодара в 21:35, прибытие в Домодедово в 23:45, вылет из Домодедово в 00:45, прибытие в Челябинск в 05:00 местного времени. Отправление поезда в 11:52 - по московскому времени (РЖД, как вы знаете, во всех часовых поясах живет по московскому времени; с поездами дальнего следования вопросов нет, мне интересно, а с электричками как?). В общем, между рейсами ровно один час. По идее должно хватить. Но тут лотерея: Омск-Москва-Краснодар со стыковкой в Домодедово 07:35-08:25 один раз очень хорошо успел, второй раз сам еле добежал, а багаж перегрузить не успели. А тут вроде все-таки один час...
Я прибыл в краснодарский аэропорт Пашковский довольно-таки рано - почти в начале восьмого вечера. На самом входе случилась заминка: багаж и ручную кладь всех входящих в здание аэровокзала пропускают через специальный терминал досмотра. Я положил свои вещи на ленту. Багаж идет по ленте внутрь, а оттуда ничего не выходит. :) Оказалось, внутри застрял рюкзак одного из пассажиров.
Я прямиком отправился к стойке регистрации пассажиров без багажа: я ведь всего на один день в командировку (остальные два с половиной трачу на дорогу; пипец, товарищи!). Краем ухом слышал по регистрацию на рейс S7 в Домодедово, но не обратил на объявление внимания. Подошел к стойке. Я сразу понял, что что-то не так. Девушка на регистрации спросила номер рейса, потом позвонила куда-то. После короткого разговора сказала, что регистрация пока не открыта, потому что борт еще не вылетел из Домодедово. Я посмотрел на часы. Вылететь он должен был уже. Значит, задержка. Хотел ведь проверить, как работает S7 в "экстремальных" ситуация - получи, распишись.
Подошел к онлайн-табло. Оказалось, шла регистрация на рейс 1144, который в это время уже должен был вылетать. Тоже задержка.
Проверил по мобильнику статус рейса 1149, вылетающего из Домодедово в Краснодар - время вылета перенесли на 19:56. Это часовая задержка. То есть, мое часовое "окно" между рейсами благополучно закрылось.
Между тем, примерно в 19:50 (чуть позже проверил - в это время рейс 1149 вылетел из Домодедово) в аэропорту объявили о задержке рейса 1150 "неприбытием борта" (какая-то формулировка не по-русски), перенос времени вылета рейса на 22:30. Считаю: вылет в 22:30, два часа полета как минимум, прибытие в лучшем случае в 00:30 - не успеваю на челябинский рейс. В аэропорту оказалось довольно много пассажиров на этот рейс, причем, среди них немало трансферных. Очень многие далее следовали до Нижневартовска (словно издеваясь в это время объявили о регистрации на прямой рейс авиакомпании "Якутия" по маршруту "Краснодар-Нижневартовск"). В представительстве S7, куда мы отправились дружною толпой, их успокоили, сказав, что они скорее всего на рейс успеют (забегая вперед скажу, что точно успели, несмотря на очень позднее прибытие - рейс из Домодедово в Нижневартовск тоже задержали). Тем не менее, посоветовали поставить на распечатках маршрутных квитанций штамп об задержке рейса.
А вот в моем случае представители S7 лишь грустно развели руками. Я точно на свой рейс не успевал, а следующий рейс в Челябинск только утром.
Я, кстати, такой вариант обдумывал и помнил, что из Внуково в 02:05 должен вылетать рейс авиакомпании Red Wings. Но! Это ведь Внуково. Я поспрашивал у пары касс про расписание рейсов в Челябинск, выдали вылеты в 01:05, в 02:05 и утренние. Позвонил в колл-центр авиакомпании Red Wings - уточнить расписание и стоимость билета. Совершенно неожиданно трубку взял мужчина, и по его репликам мне показалось, что по ту сторону связи успели принять некоторую дозу спиртного. Все-таки видно, когда сотрудников авиакомпании обучают их работе, в частности, операторов колл-центра. Вышколенные операторы колл-центров многих авиакомпании, операторов мобильной связи как-то по особому общаются с тобой. В случае с Red Wings, помимо подозрения на нетрезвость, было ощущения, что я общаюсь с Михалычем из деревни Перепелкино. Как бы то ни было: я рассчитывал узнать информацию о рейсе Red Wings, но по ту сторону откуда-то взяли рейс Уральских авиалиний в 2:20. Видимо, там не увидели еще одну "двойку" - рейс этой авиакомпании вылетел в 22:20.
Я стоял в нерешительности. Возник план отказаться от маршрута Москва-Челябинск у S7, быстро отправиться во Внуково с помощью такси S7 Service (как раз опробую, я то ни разу не пользовался) и вылететь рейсом Red Wings в Челябинск. А то утренний рейс S7, который мне наверняка предложат, меня не устраивает - я не успеваю на поезд. Но что-то мне подсказывало, что рейс из Краснодара не вылетит в 22:30, как запланировано. Тем не менее, поговорил еще с одной кассиршей в зале вылета. Сразу видно - профессионалка. Все высчитала и сделала неутешительный вывод: я не успею на внуковский рейс. А остальные рейсы только утром.
Что ж, делать нечего: предстояло общение с представителями авиакомпании в аэропорту Домодедово.
Продолжение следует.