Международный аэропорт "Костанай",
Костанай, Казахастан
Вначале оффтоп. В аэропорту Костаная есть wi-fi!!!! Жееееееесть!!!!!
Кхм. Простите, не смог сдержать эмоции. ;)
После размещения
этого поста я еще недолго был в сети. Во-первых, уже было почти три часа дня, и, если я хотел купить ремень и аккумулятор для мобильника (ремень для себя, а не для мобильника), то пора было уже выдвигаться, тем более, что и автобус будет ехать до нужного мне железнодорожного вокзала около часа. Во-вторых, в воскресенье в сети все чаще становится неинтересно. Вряд ли это Интернет становится неинтересен - скорее, это мне становится скучно там. Я делаю то, что хочу сделать (чаще всего - написать пост на ту или иную тему), и на этом мне пора заняться другими делами. Но в скайпе появилась сестра, у которой муж уехал на месяц, как следствие, ей было скучно… В общем, общение с ней тоже заняло некоторое время. Кроме того, когда освободилась соседняя розетка (людей было крайне мало, но все равно они были), я подключил для зарядки аккумулятор свой планшет, справедливо полагая, что на жд вокзале сделать это мне точно не удастся, и теперь ждал, пока он зарядиться. Наконец, он зарядился, я собрал свои «пожитки» и отправился на автобусную остановку.
Раньше, год или, возможно, даже два назад автобусная остановка располагалась буквально в двух шагах от аэропорта, прямо напротив выхода из него. Теперь она находится поодаль, возле зала официальных делегаций (будто эти официальные делегации пользуются услугами общественного транспорта). Сделано это было, скорее всего, для оптимизации транспортного потока, но тем пассажирам, у которых тяжелые чемоданы и которые не хотят тратить деньги на такси, я не завидую.
Дорога до железнодорожного вокзала заняла чуть больше часа. Заняла бы меньше, но на некоторых улицах велись ремонтные работы дорожного полотна. Очень странный метод работы у дорожников Астаны. Нет, чтобы перекрыть часть улицы и спокойно делать ремонт, или перекрыть ее для всех видов транспорта, кроме общественного (хотя ни троллейбусов, ни трамваев в столице Казахстана нет). Улицы, где делают ремонт, открыты, из-за чего машины ездят в большом количестве (как обычно, я полагаю). Пробки приличные.
На вокзале я сдал свой рюкзак и портфель с ноутбуком в камеру хранения. Они были (впрочем, почему были - есть) небольшие, но таскаться с ними по всему городу в такую жару я не хотел. И не пожалел о своем решении - ходить пришлось много.
Сначала я зашел в торговый центр недалеко от железнодорожного вокзала. Там между этажами продавались мобильные телефоны, но для моего аккумулятора, естественно, там не нашлось. Зато на третьем этаже я купил себе ремень, сразу надел его и с чувством наполовину исполненного долга отправился на более детальные поиски несчастного аккумулятора. Если-палки, в столице ведь он должен найтись.
Но не тут-то было. Сначала мне попался салон «Азбука связи» (они появились в стране недавно на месте бывших магазинов «Евросети», видимо, последняя ушла с казахстанского рынка). Все-таки специализированный магазин, должен же там быть нужный мне товар. Но так было все, что угодно, но не то, что мне нужно. Через дорогу, весь выкрашенный в красный цвет, стоял другой магазинчик без особых опознавательных знаков, но главное с табличкой, информировавшей о том, что там продаются мобильные средства связи. Оказалось, сие занимается половину «здания» - вторая половина пустовала и ждала своего очередного арендатора. Магазинчик же представлял собой в большей степени ремонтную мастерскую, хотя новый товар там тоже имелся. Двое молодых ребят кавказской наружности сидели за столом, которые обступили клиенты - в них, очевидно, не было недостатка. Тем не менее, один из них сразу обратился ко мне, спрашивая, что я ищу. Я объяснил. Он поискал в своих запасах, но, конечно же, ничего не нашел.
Подробно писать о каждом магазине, что я посетил, писать не буду. Лишь скажу, что я зашел во все специализированные магазины, что попадались мне на глаза. Конечно, я весь город не обошел, но, как мне показалось, посетил районы с большим скоплением людей и магазинов (и, по совместительству, признаюсь, те районы, которые уже мне были знакомы). Но нигде не было так сильно нужного мне аккумулятора для мобильного телефона Samsung B5702. Делать нечего, по приезду в Павлодар закажу в местном магазине сети «Азбука связи» - может, привезут, если я сделаю твердый заказ.
Между тем, было уже около семи часов вечера, потому я отправился обратно на железнодорожный вокзал. Мой поезд отправлялся в 20:24, до этого времени мне нужно было еще подкрепиться. Обед я в этот день как-то пропустил.
В здании железнодорожного вокзала Астаны принимать пищу (скажем так) я предпочитаю в кафе на втором этаже нового здания. Работают круглосуточно; там довольно уютно, кормят довольно вкусно. Кто-нибудь из моих майкопских коллег читает этот пост? ;) Это заведение почему-то напоминает мне столовую ГАПа. :) Правда, здесь намного просторнее, но площади поменьше (парадоксальное сделал описание)))).
Но меня оттуда выгнали. :(( Выгнали, конечно, громко сказано: сказали, что пока не работают - пересменка. До восьми часов. А было 19:10 все лишь. Я бы, возможно, подождал, но мой поезд отправлялся, повторюсь, в 20:24. Я бы не успел. Других таких заведений, где можно было хорошо поесть и поесть нормальную еду, поблизости не было. С правой стороны нового здания вокзала было кафе «Перрон» (или «На перроне» - не помню точно название), но оно не работало. Пришлось искать «пристанища» в другом месте.
В поисках я «набрел» на столовую, расположенную на подвальном этаже старого здания вокзала. Но меню как такового там не было, из нормальной еды остался только плов, но и он особо аппетитным мне не казался, несмотря на то, что я был голоден, как волк.
В общем, пришлось идти чуть дальше. В кафе в нашем современном урбанизированном мире, я думаю, недостатка нет. Нашел, зашел, сел, поел. Очень сильно проголодался - наелся от пуза. Ничего страшного, подумал я. Это можно сказать на дорогу - есть в купе больше не надо, можно просто читать и спать. Да и читать особого настроя не было: как в детстве шутила мама, после вкусного обеда, по закону Архимеда, полагается бай-бай. ;)
Поезд формирования станции Астана, маршрут - «Астана - Санкт-Петербург», потому он уже стоял на месте, шла посадка. Вопреки моим надеждам и ожиданиям, состав был сформирован из старых вагонов. Похоже, даже на свои международные составы «Казакстан Темiр Жолы» не может поставить новые вагоны - их, наверное, нет. Кроме испанских скоростных поездов, которые ездят по вылизанному маршруту «Астана-Алматы».
Внутри было так же удручающе, как и снаружи. Правда в купе, вместо стандартных шерстяных одеял, были более новые, сентипоновые. Такие же были и матрацы. Хоть меньше пыли.
Я пожалел, что взял билет на этот поезд. Можно было уехать в четыре часа дня на костанайском или чуть позже на актюбинском поездах. Я же подумал, что вагоны питерского поезда будут аккуратнее…
Попутчиками оказались двое молодых людей, занявшие верхние полки, и женщина лет 50-55. Последняя ехала до Костаная, и никак не могли решить, каким путем поедет этот состав и какая станция окажется первой - Железорудная или Кустанай. Город - Костанай, а название станции оставили - Кустанай.
Забегая вперед, скажу, что в пути следования этого поезда станция Железорудная была первой.