Дорожные заметки. 8-9 апреля 2012г.

Apr 10, 2012 15:30

Железнодорожный вокзал "Астана",
Астана, Казахстан

Переезд из Астаны до Рудного, точнее, Железорудного, прошел без особых событий, на которые можно было бы обратить внимание. Поезд стоял на первом пути вокзала. Вагоны, судя по их внешнему виду, были старющие. На втором пути стоял состав поезда, следовавшего по маршруту "Алматы-Костанай". Внешний вид вагонов того состава были еще хуже. Хорошо, пусть нет денег на покупку новых вагонов (я так понимаю, Казакстан Темир Жолы не заколачивает деньги в таких масштабах, как это делает РЖД), но можно хотя бы помыть вагоны, чтобы они не были такие грязные. Покрасить их. Впечатление от страны исходит прежде всего от транспорта. Понятное дело, что туристы в Казахстан косяками не едут, но тем не менее. Поезд на Костанай начал отъезжать (он отправлялся на полчаса раньше моего), представляя один за другим все вагоны состава. Стекло двери одного из вагонов было разбито (но не полностью), из образовавшегося отверстия дымил сигаретой один из пассажиров. Типично советская картина. В частности, вспомнил картинку из фильма "Офицеры"...

Совсем я офигел: снова ехал в СВ-вагоне, хотя были билеты и на обычные вагоны купе того же поезда "Алматы-Костанай", который, кстати, почти на час раньше прибывал на станцию Железорудная. Но... Человек легко привыкает к роскоши. Впрочем, особой роскоши здесь нет, просто в купе отсутствуют верхние полки. В остальном - все то же самое.
Шагаю я к своему вагону в Астане еще, возле вагонов стоят по два бортпроводника, причем все, как на подбор, мужчины. Но, дойдя до своего четвертого вагона, обнаружил, что здесь проводники женщины. Верочка - имя одной из них, которая была помладше, я запомнил. ;) Я не против проводников мужчин, возможно, даже наоборот. Года три с лишним назад ехал я из Омска в Краснодар на поезде "Красноярск-Анапа" и обратно по тому же маршруту на другом поезде. Когда ехал в Краснодар, попался вагон с проводниками-молодыми людьми. И что вы думаете? Молодой человек два раза в день - утром и вечером (а я ехал трое суток) - пылесосил весь вагон от и до. Чистота была идеальная можно сказать. На обратном же пути попался вагон с двумя девушками-проводниками, для которых в дороге попались симпатичные пассажиры, с которыми они и тусили, особо не обращая внимания на чистоту в вагоне. Так что...
Впрочем, у нас грязно не было, хотя в казахстанских вагонах я никогда не видел проводников с пылесосами. А есть они у них вообще - пылесосы-то?!
В купе было нас двое (СВ же) - я и женщина лет 45. Ее проводили две девушки студенческого возраста, красавицы, надо сказать. И, видимо, очень любят мать - не отпускали ее, пока проводница не выгнала всех провожающих.
В пути мы особо не общались. Минут 15 я стоял в коридоре, рассматривая мелькающие в окно пейзажи. Потом зашел в себе, лег, достал "Мобильник" Стивена Кинга и начал вторую попытку "покорить" это произведение. Меня хватило на две главы. Только не в плане сюжета, - меня сморил сон. Проспал я около трех часов, периодически просыпаясь. Окончательно проснулся примерно в половине десятого вечера - самое время, как говорится. Естественно, после заснуть я не смог. Уже стемнело, попутчица также делала попытки заснуть с переменным успехом. Поэтому я не стал включать свет и читать. Пошарился в интернете, но не долго: Опера-Мини, установленная в java-приложении мобильника, "жрет" батарею только так. Гораздо меньше энергии, как оказалось, уходит на МР3-плеер. Потому лежал и слушал музыку под волшебный перестук колес вагона, навевающих столько воспоминаний из детства...
В общем, заснул я где-то в час ночи.

Где-то в половине четвертого разбудила попутчица. Не специально, конечно: как оказалось, ей выходить в Костанае. Пока она собралась, пока она собирала белье, пока она... Я предполагал, что она едет дальше, чем я, и раздумывал о том, как бы ее не разбудить, когда сам буду выходить - в Железорудную поезд прибывал почти в шесть утра. А тут - ну, никакого человеколюбия и раздумий о ближних. Последние четверть часа женщина ехала, стоя в дверях купе, так что дверь была открыта настежь, и свет из коридора бил прямо мне в лицо. Попробуй тут поспать. А спать хотелось - хоть немного, чтобы быть более-менее свежим, ведь впереди еще командировочные дела. Наконец, поезд прибыл на станцию Костанай. Женщина взяла свои сумки, пожелала счастливого пути (надо же, заметила, что я не сплю!), закрыла дверь купе и ретировалась. Я решил снова попытаться заснуть, хотя до Железорудного всего где-то час. Но не тут-то было: на смену прежней попутчице пришла новая пассажирка. На ее сборы/обустройство тоже ушло около двадцати минут. И только она притихла, как в дверь купе постучались: проводник пришла меня будить. :(
В общем, поспать мне уже не было суждено.

На станцию Железорудная прибыли по расписанию. В отличие от прошлого раза, на местной привокзальной "площади" было не так много машин-такси. Впрочем, видимо, пассажиров тоже было не очень много. Навстречу мне подошел молодой человек лет 30, залепетавший: такси, 400. Это было дешевле предыдущего раза на 100 тенге и дешевле официального такси на 200 тенге. Потому я согласился. Передо мной он еще одного пассажира "приворотил", так что в машине мы ехали втроем. Как оказалось, двадцатиминутный попутчик тоже приехал в Рудный в командировку, но остановился в гостинице "Триумф". Отель "Горняк", где остановился я, он охарактеризовал как дорогой. Возможно. Но через площадь от отеля стоит офис предприятия, куда я приехал с командировкой. Так что мне удобно. Да и гостиничные услуги оплачиваются работодателем - меня это особо не интересует. Это раньше я был молодой и неопытный, всегда выбирал самые дешевые авиабилеты и старался останавливаться в недорогих гостиницах. Теперь поумнел.
Ехали мы в новенькой машине. Сначала я не обратил внимание на марку, зато отметил про себя, что мне здесь крайне комфортно. Потом второй пассажир такси заговорил о машине. Оказывается, Hyundai Accent, по-моему, последняя модель. Попутчик крайне расхваливал машину, отметил, что в Астане в салоне надо сделать полную предоплату, и даже в этом случае из-за большой очереди на эту модель, машину получишь не ранее, чем через два месяца. А когда водитель вышел из машины (мы подъехали на заправку), он обратившись ко мне, сказал, что ему очень понравилась машина, ездит идеально, несмотря на местные дороги, так что, наверное, будет покупать. Крутыш какой-то, по всей видимости, мой попутчик.
Но я сам влюбился в эту машину. Правда, видел все в темноте - в 6 часов утра еще не так светло. До сих пор нравилась Тойота Королла, теперь вот эта. Хотя я машину, конечно, куплю нескоро. Во-первых, денег нет, во-вторых, водить не умею, в-третьих, машина мне сейчас особо не нужна. На родине я редко, а здесь на машине особо не поездишь. В Астану - 450 километров? Или в тот же Рудный - еще столько же? Да такая дорога просто-напросто убьет! К тому же состояние местных дорог оставляет желать лучшего.
Помню, в прошлом году встречался с клиентов, приехавшим в Павлодар. Как оказалось, он боится летать, поэтому приехал из Алматы на машине. Ему-то что - он бодрячком, а вот его бедный водитель был никакущий.

В общем, в половине седьмого утра я был в своем номере в отеле, подключил мобильник и ноутбук заряжаться, а сам отправился спать. Хотя бы чуть-чуть. Поставил будильник на 07:30 (ровно час на сон), при этом отметив про себя, что встать можно без четверти 8. Но я не спал - я дремал, периодически просыпаясь. Вот это чувство времени все-таки капает на мозги.
В половине седьмого будильник в мобильнике зазвонил. Я встал - телефон заряжался на столике на другом конце номера. Отключил звонок, лег обратно: еще можно поспать минут 15. И заснул. Конкретно заснул. Правда, спал недолго - часы показывали 08:13, когда я проснулся. Быстро в душ, быстро завтрак в ресторане на первом этаже здания отеля. Быстро переодеться в официальное. И вперед - по командировочным делам.

travels, Астана, astana, Казахстан, kazakhstan, жд, railways, путешествия

Previous post Next post
Up