![](http://s09.radikal.ru/i182/1204/8a/c687b587336c.jpg)
У меня дни киносерий. Накануне закончил пересматривать "Чужие" (недоконченный пост с мыслями об этой квадрологии лежит пока в черновиках), до них был "Гарри Поттер" (отзыв тоже скрывается где-то там же) теперь принялся за "Форсаж".
О первых фильмах писать ничего не буду. Я давно их отсмотрел - благодаря младшему брату, который, наверное, больше всего на свете любит машины и, естественно, такое кино его привлекло. Меня бы оно точно обошло бы мимо (так, например, мимо меня совершенно незаметно "прошмыгнул" в свое время "Форсаж 4", о существовании которого я узнал, когда прочитал новость о финале съемок пятого фильма), учитывая, что особую любовь к технике я не питаю. Так что...
Но отмечу два факта.
Во-первых, "Форсаж" и "Форсаж 2" для меня - один из немногих примеров, когда фильм-сиквелл может быть не хуже, а то и лучше приквелла. Тот факт, что во втором фильме не было Вина Дизела лично для меня не имело никакого значения (хотя, считается, потому второй фильм и не собрал такой хорошей кассы, как первый).
Во-вторых, созданная после выхода второго фильма компьютерная игра (не помню ее название) - единственная компьютерная игра нового поколения, в которую я играл и которая мне понравилась (нового поколения, потому что я еще в "Марио" играл :gigi:). Я не люблю компьютерные игры. Хотя тут "не люблю" - неправильное определение, так можно охарактеризовать лишь то, что ты пробовал. А я даже пробовать не хочу. А эту игрушку я решился попробовать. Опять же, по настоянию и по наводке младшего брата, который, естественно, тащился от нее. Игрушка, кстати, первое время спасала меня от противного зуда одиночества, когда я только переехал в Павлодар. Но, закончив все уровни игры, я удалил ее.
Хочу отметить. Черт меня надоумил скачать фильмы в дубляже. До этого у нас с братом была лицензионка, но с закадровым многоголосым озвучанием. Все было идеально. А тут... Просто жуть.
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12207073.gif)
Некоторые диалоги (а я ту первую версию чуть ли не наизусть помню) не просто не совпадают, а буквально противоречат друг другу. А подбор голосов...
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12207073.gif)
Как-то я брал интервью у Владимира Герасимова (кстати, я интервью у себя не выкладывал, нужно будет выложить), актера и режиссера дубляжа, и он сказал, что некоторые американские кинокомпании отправляют в России своих супервайзеров, которые контролируют процесс перевода и дубляжа фильмов своего производства. Похоже на то, что "Юниверсал Пикчерз" не одна из этих кинокомпаний...
Дубляж до того поганый, что я не получил от пересмотра первых двух фильмов тот кайф, который я получал, пересматривая их.
"Токийский дрифт" я даже не стал пересматривать. Для меня это совершенно левый фильм, не относящийся к серии. Пусть даже там на пару минут Вин Дизель появился.
Итак, Форсаж 4. От общего к частному?
Фильм оставил грустное впечатление. "Форсаж", "Форсаж 2" повествовали о радостях жизни, украшенных дорогими тачками. Каждая минута хронометража этих фильмов кипела жизнью, и жизнь казалась малиной. А здесь как-то все... Ощущение от фильма такое же, какое возникает от тяжело и низко зависших свинцовых туч перед ливневым дождем. Дождя нет. Но пасмурно. Очень.
Отчасти это связано с поисками самого себя Брайана О'Коннера (об этом чуть ниже). Отчасти - со смертью героини Мишель Родригес.
Здесь меньше гонок - тех самых, которые держали тебя в напряжении в первых фильмах.
А еще, возможно, фильм просто стал более серьезный. И более приближен к реальности. Судя по всему (особенно - по кассовым сборам), это абстрактное приближение к реальности зрителю понравилось.
Возникло ощущение, что мне знакомы чувства главного героя (а я таковым считаю персонаж Пола Уокера). Вообще, наверное, это вопрос к сценаристам, но как-то бросают этого человека из крайности в крайность. Сначала полицейский, потом преступник, пусть и не серьезный, но зато с серьезным списком правонарушений. Теперь вот снова законопослушный гражданин, агент ФБР. В пятом фильме, судя по всему, Брайана снова ждет судьба "внезаконника".
А кто ты на самом деле? В голове сразу возникло описание: свой - среди чужих, чужой - среди своих. Ты проживаешь жизнь, которая кажется не твоей жизнью, хотя, возможно, - не кажется. Ты играешь роль, неважно какую, но спустя время задаешься вопросом - а ту ли роль ты играешь? А играешь ли ты вообще?
Заключительный момент фильма я не принял. Герой Вина Дизела отказывается в очередной раз уйти от полиции, подчеркнув, что устал бегать и скрываться. Но после суда он, судя по всему, бежит. Зачем?
В принципе, вопрос некорректный. Для пятого фильма, разумеется.
И в заключение хотел бы отметить. Перерыв в шесть лет между съемками второго и четвертого "Форсажей" не пошел на пользу Полу Уокеру. Возможно, это тоже отпечаталось на кино - он стал взрослее...