(уранополитический конспект)
Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!
Я как-то обещал дать собственное видение о том, как должно быть организовано школьное образование в Православном Русском царстве. Пришло время выполнять обещание исполнить.
В принципе, ничего особенно нового не будет. Будет возвращение к царской системе образования: церковно-приходские школы, гимназии, ремесленные училища и т.д.
Поговорим кратко о принципах образования, о предметах и об их наполняемости.
В первую голову, необходимо раздельное обучение: мальчиков и девочек. Бог создал людей, отличных по мужескому и женскому роду. Отличие сие не токмо физиологическое и внешнее, но и душевное. У мальчиков и девочек по-разному работает мозг. Учитывая сей факт, обучение должно быть раздельным.
Во вторую голову, образование должно быть насыщено духовными предметами. Нынешний перекос в сторону естественно научных дисциплин должен быть исправлен. Русскому царству понадобятся духовно здоровые люди, а не совки, умеющие сочленять интегралы, но не разумеющие Христианских добродетелей.
В третью голову, обучение должно быть разделено на начальное (церковно-приходское) и гимназическое.
Большинству людей, которые не захотят учиться, серьезное образование и не нужно.
Церковно-приходское (начальное) образование бесплатно и обязательно для всех.
Гимназическое образование будет преимущественно платным. Одаренным бедным людям может быть выдан царственный кредит. Но обучать всех подряд - безумие.
Главным предметом, который будет изучаться в школе, станет Закон Божий.
В Православной стране дети перво-наперво должны знать основы Православной религии, через что иметь представление и обо всем окружающем мире.
Преподавать Закон Божий могут либо священнослужители (священники и диаконы), либо по благословению епархиального епископа люди с Богословским образованием.
Русский язык будет преподаваться в трех видах:
- церковно-славянский с допетровским алфавитом;
- русский до большевистских преобразований;
- советский язык в качестве ознакомления, чтобы дети могли уразуметь документы советского периода.
В гимназиях будет преподаваться несколько иностранных языков:
- английский;
- немецкий;
- французский;
- греческий;
- латынь.
По желанию возможно преподавание испанского, арабского, китайского, древнееврейского и других.
Преподаваться языки будут так, что люди смогут свободно говорить и писать. Советская школа, коя умудрялась и умудряется преподавать 7 лет иностранный язык так, что выпускники школ не знают даже алфавита, - будет изжита.
В гимназиях будут введены предметы:
- культурология;
- классическая музыка;
- театроведение;
- киноведение;
- живопись и архитектура.
В означенных предметах уклон должен быть сделан в сторону Христианской культурологической матрицы.
История станет Христоцентричной дисциплиной. Факты Библии лягут в основу ее изучения.
История будет преподаваться событийная, то есть факты, кои и надлежит знать учащимся. Марксистская идеология и терминология будет искоренена.
Особое внимание на уроках истории будет посвящено истории Христианской Церкви, а также Ветхозаветного Израиля.
Литература будет сочетать в себе церковное и русское начало. Советская литература изучаться не будет (только факультативно).
В обязательном порядке в рамках гимназии будет преподаваться несколько юридических дисциплин (основы):
- церковное право;
- государственное право;
- гражданское право;
- трудовое право;
- коммерческое право;
- уголовное право.
Обществоведение как научная дисциплина должна быть отменена. Вместо нее будет преподаваться Закон Божий, а также на факультативных началах основы философии.
В обязательном порядке в программу гимназии должна быть включена формальная логика. Изучение этой дисциплины позволит гимназистам противостоять разному идеологическому нажиму.
Математика будет урезана. Высшая математика, а также иные разделы (тригонометрия, теория групп и т.д.) реально не могут быть понятны в этом возрасте.
Из математического курса будет оставлена:
- арифметика;
- алгебра;
- геометрия.
То есть те дисциплины, которые реально пригодятся большинству учащихся.
Физика и химия должны преподаваться преимущественно в образном смысле и будут перегружены математическим аппаратом. Сначала нужно знать: что представляет собой то или иное явление, а потом уже решать задачи.
Нынешняя система, коя ничего толком не объясняет и заточена преимущественно на решение задач, должна быть упразднена.
Сказки об эволюции мира могут быть даны только в качестве антихристианских гипотез, с указанием на последнее обстоятельство.
Сие относится также к астрономии.
География преподается описательно. С Христианской точки зрения. Мифы о миллиардах лет планете должны быть оценены исключительно, как гипотезы.
Биология преподается как наука о живом мире. Эволюция как системообразующий стержень биологии заменяется на Христианское разумение происхождения видов растений и животных, а равно человека - образа и подобия Божия.
Церковно-приходское (начальное) обучение подчинено задаче дать детям азы в области Закона Божия, а также научить их писать, считать, разуметь природу и уметь разбираться в окружающем мире.
Гимназическое образование позволит стать специалистом и поступить в университет или другие образовательное учреждение по профилю (по желанию).
После церковно-приходского (начального) образования дети смогут поступить в семинарию, гимназию или в ремесленные училища по желанию.
Комментируйте, задавайте вопросы, предлагайте свое.
Храни Вас Господь!