Реабилитирован быть не может и после смерти... Мерзские махинации тверского суда Москвы

Jul 04, 2013 09:52



Приговор Сергею Магнитскому и Уильяму Браудеру Тверской суд Москвы вынесет 11 июля

В ходе прений прокурор запросил для Браудера 9 лет колонии общего режима и запрета в течение 3 лет заниматься предпринимательской деятельностью, а в отношении Магнитского попросил дело прекратить в связи со смертью. «Я считаю, что реабилитирован Магнитский быть не может. Прошу ходатайство родственников о реабилитации отклонить», - сказал прокурор.

Судья огласит приговор 11 июля в 12.00.

Напомним, заочный процесс в Тверском суде был посвящен налоговым обвинениям в отношении скончавшегося юриста Firestone Duncan Сергея Магнитского и его нанимателя, главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера. Процесс занял 3 месяца и завершился как раз сегодня, 3 июля, прениями сторон. В ходе которых прокуратура и попросила суд признать обоих виновными в уклонении от уплаты налогов, подчеркнув, что преступления - уход от налогов в Калмыкии, незаконная скупка акций «Газпрома», псевдо инвестиции в республику Калмыкии, - были совершены «людьми алчными», которые, например, наживались на труде инвалидов, платя им от силы по тысяче рублей в квартал. Отмечалось, что от действий покойного Магнитского и скрывшегося в Великобритании Браудера в свое время пострадали не только инвалиды, но «бюджеты всех уровней - федеральный и региональный», «ущерб составил более 520 миллионов рублей».

«Схема преступления была многоступенчатой, - отмечал также прокурор Михаил Резниченко. - Фигуранты дела нарушали закон фактически открыто. Они понимали, что рано или поздно их махинации будут вскрыты. Полагаю, что судебным следствием установлены неопровержимые доказательства их вины.
В качестве «неопровержимых доказательств» прокурор привел в пример всех свидетелей обвинения, среди которых были калмыцкие налоговики, чиновники и те самые инвалиды. Правда, никто из них так вот конкретно про «совершенные Магнитским и Браудером преступления» в ходе дачи показаний в суде не рассказывал. Более того - некоторые из свидетелей признавались, что услышали фамилии Магнитского и Браудера либо от следователя, либо из телевизора.

О вине Браудера и Магнитского говорили лишь два свидетеля - бывшие совладельцы Firestone, смещенные в свое время со своих постов главой этой аудиторской компании Джемисоном Файерстоуном после того, как, по его словам, он вскрыл факты хищения денег и обмана клиентов с их стороны. Экс-совладельцы Firestone Константин Пономарев и Игорь Есипов на следствии и в суде говорили, что именно Магнитский разрабатывал схемы по уходу от налогов, а Браудер участвовал в обсуждении этих схем.

В конце своего выступления в прениях прокурор заявил, что «довод Магнитского о том, что его преследование вызвано тем, что он вскрыл факты увода денег из бюджета» - «является надуманным».

Назначенные адвокаты обвиняемых (родные Магнитского и сам Браудер отказались направлять на этот процесс своих представителей) наоборот много говорили об отсутствии доказательств по делу, о невиновности своих подзащитных, о явно заказанном характере дела и просили в отношении Магнитского закрыть дело по реабилитирующим основаниям.

Реагируя на это, прокурор Резниченко заявил, что все эти утверждения защитников «на потребу публике» и попросил судью не «поддаваться давлению».

Ну, а судья Игорь Алисов констатировав, что «предоставлять последнее слово некому», объявил дату приговора - 11 июля - и удалился в совещательную комнату.

Вера Челищева
Судебный репортер «Новой газеты»

russpress

Previous post Next post
Up