Вчера в КБ им. Ильюшина состоялась встреча энтузиастов «Альбатрос-Аеро» с легендарным человеком в истории советской авиации -
Генрихом Васильевичим Новожиловым. Встреча была приурочена к
первому полету Ил-14Т «Пингвин» после многолетнего простоя.
«Альбатрос - Аеро» сейчас восстанавливает два самолета Ил-14 до летного состояния. Один, «Пингвин», уже в воздухе, но там и работы бало гораздо меньшем, чем на «
Голубой мечте» с который еще работать и работать. Но я уверен, что ребята справятся.
КБ Ильюшина оказывает помощь в восстановлении. Это и документация и технологии и оборудование. Причем все это кануло в архивах или было уничтожено. Сейчас приходится искать и восстанавливать.
1. В команде реставраторов людей может и не так много, но все они болеют за авиацию. Кто летает сам, кто работает в КБ Ильюшина, а кто просто офисный менеджер. Но всех объединяет любовь к авиации.
2. Генрих Васильевич с удовольствем посмотрел ролик о первом полете.
Посмотрите вы еще раз это замечательное кино:
Click to view
3.
lekseys.
4. Александр Александрович Поддубный, владелец летающего Ил-14П «Советский Союз».
Над этим самолетом сейчас нависла угроза уничтожения.
5.
vulkan-avia, инициатор восстановления и один из вдохновителей команды.
6. Сергей Сигитов (
aviator098), один из участников команды, работающий в КБ Ильюшина.
7. Генрих Васильевич пришел в КБ в 1949 году и через некоторое время уже разрабатывал узел крепления крыла к фюзеляжу на Ил-14. На фото он как раз объясняет какой-то момент конструкции. Дальше был огромный, сложный и творческий путь от молодого специалиста до генерального конструктора. Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114 - это все его машины.
8. Иванов Постников
9. Никифоров Александр Павлович, советник Ген. директора по работе с молодежью
10. Воваций. Летает на Л-29. Надо наконец-то доделать мой репортаж о моем «полете» в качестве балласта в задней кабине Л-29. :)
11. Хочу напомнить, что Генриху Васильевичу 86 лет. Дай бог каждому в таком почтенном возрасте так выглядеть, обладать ясностью ума и памятью. Его рассказы можно было слушать весь день. А у ребят было куча вопросов к нему.
12. Главный электрик по Ил-14 -Денис Павлов (
n2367l). Услышав слово «электричество» Генрих Васильевич оживился и сразу сказал, что электроника самолета штука коварная и очень ответственная. Добавил, что никогда не подписывал полетное задание на испытательный полет, если на борту не было бортэлектрика. И, добавляет, что и экипажи никогда без него не летали в испытательные полеты.
13. Александр Александрович подарил фотографию со своим Ил-14.
14. А ребята подарили фотографию ожившего «Пингвина».
15. Автограф на память.
16. Андрей дает свои пилотское, чтобы в нем Генрих Васильевич расписался. Мы шутим, мол сейчас он тебе допуск на Ил-14 поставит :)
17. И фото на память.
18. На стене висит такой барельеф. Его фрагменты дальше крупным планом.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
А дальше все направились в музей. Но мне надо было бежать по делам, да и
в музее я уже был.
http://www.facebook.com/IlyushinIl14restoring - добро пожаловать в команду.
PS. Хочется поблагодарить топливную компанию «
Миском», которая подарила тонну авиационного бензина 100LL для перегона «Пингвина» в Ступино. Стоимость этого топлива весьма значительна и на него так просто не скинешься командой.
Напоминаю, что у меня есть
твиттер,
фейсбук,
вконтакт и
инстаграм!