Радиолокационная станция «Дон-2Н»

Dec 29, 2011 17:37

Дон-2Н - стационарная многофункциональная радиолокационная станция кругового обзора сантиметрового диапазона с фазированной антенной решёткой, созданная в рамках выполнения задач ПРО Москвы ( Read more... )

пресс-тур, industrial, армия

Leave a comment

random1911 December 29 2011, 14:17:51 UTC
интересно было бы сравнить вычислительные возможности советского Эльбруса-2 с современными потребительскими настольными ПК.
Чото мне поцказывает, что эльбрус проиграет, хотя он наверняка рассчитан на целый ворох форс-мажоров.

Reply

dimmaq December 29 2011, 14:35:11 UTC
> интересно было бы сравнить вычислительные возможности советского Эльбруса-2 с современными потребительскими настольными ПК.

Спасибо, поржал.

Reply

vladimirteterin December 29 2011, 15:59:24 UTC
Потребительский уж точно отдыхает. Уровень совсем разный.

Reply

_spu_ December 29 2011, 17:04:24 UTC
Шутите чтоли? Википедия (Производительность на 10 процессорах (из них 2 считались резервными) - 125 млн оп/с)
У меня домашний комп без всяких наворотов 100 гигафлопс спокойно выжимает, а это восемь тысяч Эльбрусов-2, если процессор подразогнать, то и за все 10000 будет.

Reply

bu33er December 29 2011, 17:38:28 UTC
Фишка в том, что, ИМХО, нельзя сравнивать производительность в форме операций/секунду в данном случае.
Сравнивать надо производительность комплекса из железа и ПО на конкретной задаче, под которую это железо и ПО заточено.
И вот боюсь, что если взять современных среднестатистических "кодеров под винду" (или ещё моднее и современне - под веб"), и на современных технологиях (типа дотнета или даже жабы несчастной) - то современный "потребителсктй" комп со всеми его гигафлопсами будет решать задачу (управление станцией, определение и сопровождение целей, выдача целеуказаний) примерно с той же скоростью, что и древний "Эльбрус". Потому что остальные семь тысяч девятьсот девяносто девять элбрусов внутри потребительского компа будут отрисовывать полупрозрачные окошечки, часики, озвучивать клики мышки и выкачивать из тырнета новые обои для рабочего стола.

Reply

_spu_ December 29 2011, 17:47:23 UTC
Согласен, что железо еще не все, но кто запрещает на современных компах запускать нормальные операционные системы? Да можно и вообще без операционки обойтись для очень специализированных задач. У жаба-кодеров, конечно, инфаркт от этого будет, но реально никаких особых проблем тут нет. Вот задействовать вычислительные ресурсы, например, видеокарточки без ширпотребных операционок уже никак не получится.

Reply

cadmi December 29 2011, 18:23:01 UTC
Чотаржу :)

А вроде кандидат физико-математических наук пишет...

Давайте я Вам сказку расскажу. Выкинули в начале 90-ых в одном университете ЕСку на цветмет. И начали кафедра физики твердого тела и кафедра теоретической физики свои задачки на писюках считать. И охуели, другого слова не подобрать. То, что раньше на "допотомном хламе" считалось за день, на "современном писюке" укладывалось в неделю. Если вообще досчитает. Потом, конечно, приспособились.

Reply

random1911 December 29 2011, 19:52:41 UTC
чото мне кажется, что тут вопрос очень сильно в оптимизации софта.

Reply

cadmi December 29 2011, 20:24:37 UTC
Было бы на писюке чего оптимизировать. Против нормальной машины.

Reply

_spu_ December 30 2011, 04:41:24 UTC
Вот так вот взяли и начали? Переписали весь свой софт за 3 дня?
Вот я точно "чотаржу".

Reply

cadmi December 30 2011, 04:42:13 UTC
Никто ничего переписывать не стал, успокойтесь.

Reply

random1911 December 29 2011, 19:53:53 UTC
само собой, не на венду такие задачи надо возлагать.
Поэтому меня именно пузомерческая сторона вопроса и интересовала.

Reply

krino2 December 29 2011, 21:38:12 UTC
кроме операций в секунду тут ещё играет роль возможность распараллелить на 10 процессоров задачу, а за счёт архитектуры (набора команд) реализуется что то типа операционной системы реального времени, которая в десять потоков и будет считать. кроме того, не забываем про внешние подключения - сколько там сигналов с антенны приходит одновременно? чтобы их обсчитать, их сначала надо как-то в память положить. по этому пень, может, и в 10 раз быстрее обсчитает массив данных, но этот массив ещё надо как-то ему дать и результат забрать.

Reply

_spu_ December 30 2011, 04:37:50 UTC
Согласен, что железо еще не все, но кто запрещает на современных компах запускать нормальные операционные системы? Да можно и вообще без операционки обойтись для очень специализированных задач. У жаба-кодеров, конечно, инфаркт от этого будет, но реально никаких особых проблем тут нет. Вот задействовать вычислительные ресурсы, например, видеокарточки без ширпотребных операционок уже никак не получится.

Reply

vladimirteterin December 29 2011, 17:49:43 UTC
Я предпочту довериться в данном случае Эльбрусу но никак не вашему домашнему ПК, или даже 10 таким как у вас...

Reply

mumrikcheb December 29 2011, 16:50:38 UTC

Leave a comment

Up