Посмотрел сегодня как идут дела на двух площадках строительства Северного участка Люблинско-Дмитровской линии.
Шахта №953 - рабочий ствол станции «Фонвизинская».
Шахты №955 - Рабочий ствол перегона «Фонвизинская» - «Петровско-разумовская»
То, что ствол рабочий, означает, что он будет использован только для строительства, а потом будет забутован. Вообще, на этом участке, от Марьиной Рощи до Селигерской какое-то огромное количество стволов - шестнадцать. Из них одинадцать проходятся сейчас, а остальные пять, только вентиляционных - позже.
14 фотографий, общий вес 2, мегабайт
1. Сначала спустимся в ствол шахты №953. Как и вся глубокая часть Люблинки, он будет пройден на глубину около 60 метров. Пока приходится спускаться и подниматься пешком, но после отметки в 30 метров планируют поставить подъемник для людей.
2. Диаметр этого ствола 8,5 метров. Сейчас в нем находится отделение для бадьи (обшитое досками) и людской ходок. Позже будет смонтирован временный подъемник.
3. Уже пройдено 25 метров, что составляет 33 кольца по 0,75 метра.
4. Разработка породы ведется с помощью экскаватора.
5. Самое ценное - люди. Примерно с начала 80-х годов Метрострой не проходил стволы, отдавая их субподрядчикам. А в последние 20 лет Метрострой, наверное, прошел своими силами только один ствол -
946-бис (вентшахта тупиков Марьиной Рощи).
6. Сейчас специалисты, которые участвовали в их проходке, ценятся на вес золота.
7. Стволы проходятся по классической технологии - с заморозкой. Например тут глубина замораживающих колонок составляет 30 метров. И внизу весьма ощутимо холодно.
8. Система трубопроводов для заморозки. К каждой колонке подводится два патрубка. По одному поступает охлаждающий рассол, по второму, соотвественно, отводится к холодильной установке.
9. После окончания проходки, бригада уходит на соседний ствол, а в этом слесари занимаются армированием - установкой и монтажом кабелей, вентиляции, направляющих для клетей и многое другое.
10. ИТР.
11. В каждой бадье один куб породы. Экскаватор внизу наполняет её четырьмя ковшами.
12. Площадка 955-й шахты - перегонных тоннелей между Фонвизинской и Петровско-Разумовской.
13. Все тоже самое, очень мало людей, которые проходили стволы.
14. А здесь ствол диаметром 5,6 метра пройден на 30 метров и заморозка уже отключена. На всем участке это наиболее глубокий сейчас ствол.