Северный участок Люблинки, шахты №№953 и 955

Nov 17, 2011 23:20

Посмотрел сегодня как идут дела на двух площадках строительства Северного участка Люблинско-Дмитровской линии.

Шахта №953 - рабочий ствол станции «Фонвизинская».
Шахты №955 - Рабочий ствол перегона «Фонвизинская» - «Петровско-разумовская»

То, что ствол рабочий, означает, что он будет использован только для строительства, а потом будет забутован. Вообще, на этом участке, от Марьиной Рощи до Селигерской какое-то огромное количество стволов - шестнадцать. Из них одинадцать проходятся сейчас, а остальные пять, только вентиляционных - позже.



14 фотографий, общий вес 2, мегабайт

1. Сначала спустимся в ствол шахты №953. Как и вся глубокая часть Люблинки, он будет пройден на глубину около 60 метров. Пока приходится спускаться и подниматься пешком, но после отметки в 30 метров планируют поставить подъемник для людей.


2. Диаметр этого ствола 8,5 метров. Сейчас в нем находится отделение для бадьи (обшитое досками) и людской ходок. Позже будет смонтирован временный подъемник.


3. Уже пройдено 25 метров, что составляет 33 кольца по 0,75 метра.


4. Разработка породы ведется с помощью экскаватора.


5. Самое ценное - люди. Примерно с начала 80-х годов Метрострой не проходил стволы, отдавая их субподрядчикам. А в последние 20 лет Метрострой, наверное, прошел своими силами только один ствол - 946-бис (вентшахта тупиков Марьиной Рощи).


6. Сейчас специалисты, которые участвовали в их проходке, ценятся на вес золота.


7. Стволы проходятся по классической технологии - с заморозкой. Например тут глубина замораживающих колонок составляет 30 метров. И внизу весьма ощутимо холодно.


8. Система трубопроводов для заморозки. К каждой колонке подводится два патрубка. По одному поступает охлаждающий рассол, по второму, соотвественно, отводится к холодильной установке.


9. После окончания проходки, бригада уходит на соседний ствол, а в этом слесари занимаются армированием - установкой и монтажом кабелей, вентиляции, направляющих для клетей и многое другое.


10. ИТР.


11. В каждой бадье один куб породы. Экскаватор внизу наполняет её четырьмя ковшами.


12. Площадка 955-й шахты - перегонных тоннелей между Фонвизинской и Петровско-Разумовской.


13. Все тоже самое, очень мало людей, которые проходили стволы.


14. А здесь ствол диаметром 5,6 метра пройден на 30 метров и заморозка уже отключена. На всем участке это наиболее глубокий сейчас ствол.


953 — Фонвизинская, северный участок Люблинки, Люблинско-Дмитровская линия, метрострой, 955

Previous post Next post
Up