Традиционно так уж сложилось, что в любой мало-мальски интересный музей трудно или почти невозможно попасть. Конечно, бывают исключения, но то музей работает только в будни и с 10 до 5, то он вообще находится на ведомственной территории и недоступен простым смертным. Теоретически в этот музей вертолетов, находящийся на территории действующей воинской части, можно попасть один раз в году. Да, этот музей открыт для всеобщего посещения один день в году - в день открытых дверей на день ВВС. Но, благодаря онлайн пресс-клубу Минобороны РФ (
military-press), который организовал пресс-тур в эту воинскую часть, мне удалось попасть в этот музей.
Сам репортаж о вертолетном центре смотрите чуть позже.
зы: хотя
в обсуждении локации на викимапии говорят, что попасть просто.
25 фотографий, общий вес 6,9 мегабайт
1. Музей расположился на краю летного поля. В целом состояние экспонатов хорошее, хотя почти все нуждаются в мелком ремонте и покраске.
2.
Ми-1, первый советский серийный вертолет и знаменитый
Ми-2. Помните Мимино?
3.
Ми-4 - пожалуй, самый массовый вертолет в СССР до Ми-8.
4.
Ми-8Т, трудяга. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых распространенных вертолётов в истории авиации. Совершил первый полет (в версии Ми-8) 9 июля 1961 года.
5.
Ми-24А. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом.
6.
Ми-26. Крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт.
7.
Ка-27, корабельный многоцелевой вертолёт. Предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.
8.
Ка-26 в патрульной модификации - для Госавтоинспекции, с громкоговорителями, электролебедками, грузовым крюком, может оснащаться телевизионной камерой и использоваться для съемок с воздуха. Для съемок какого-то фильма на левом борту написали «МИЛИЦИЯ». На правом борту осталась родная надпись «ГАИ».
9.
Ми-10, летающий кран. В процессе проектирования задание было дополнено способностью к перевозке крылатых и баллистических ракет, что и стало основной задачей вертолета, которая потом исчезла. Насколько я понял, в музее - ещё первая версия с длинными ногами и телевизионной установкой для управления вертолетом при погрузке-разгрузке.
10. Ми-18 - удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
11. Ми-24В. В 1992 году женский экипаж (летчик - Г. Расторгуева, штурман - Л. Полянская) на специально подготовленном Ми-24В осуществили перелет Торжок - Майами (США), приуроченный к 500-летию открытия Америки и 50-летию ленд-лиза. После этого грандиозного перелета машина была передана в музей.
12.
Ми-6 - тяжёлый военный транспортный вертолёт.
13.
14. Ми-10. Для того, чтобы при взлёте все колёса отрывались от земли одновременно, правые стойки шасси были выполнены на 300 мм короче левых, при этом минимальный клиренс равнялся 3.75 м.
15.
Ка-25 - советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР.
16. Ка-26.
17. Салон КА-26.
18. Родная надпись ГАИ.
19. В целом музей производит хорошее впечатление. Есть уникальные аппараты. Но вот их внешний вид нуждается в более хорошем содержании.
20.
21.
22.
23.
24.
25.