Про этот фуникулер написано так много, что и сказать тут особо нечего. Но краткую историческую справку дам:
Работы по «устройству электрической канатной железной дороги», которая соединила бы Михайловскую гору с Боричевым током, производились с 1903 года и окончились весной 1905 года. Первоначальный проект предусматривал длину подъёма 250 метров, но из-за невозможности снести один нижний частный дом ограничились строительством двухсот метров «канатки».
Оборудование фуникулёра и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, имевшей большой опыт в создании канатных дорог. Два мотора постоянного тока с напряжением 500 Вольт и мощностью каждого 65 лошадиных сил обеспечивали надёжную работу. Один из моторов был запасным. Непосредственно с двигателем был соединён особый ленточный тормоз, приводимый в действие или автоматически, или по воле механика. Этот тормоз не позволял развивать скорость выше эксплуатационной и предотвращал удар вагонов о буфера верхней или нижней станции. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.
7 мая 1905 года состоялся испытательный для строителей и механиков пуск фуникулёра. Уже на следующий день, 8 мая, началась перевозка пассажиров.
17 фотографий, общий вес 3,5 мегабайт
1. Время работы: с 6:00 до 23:00. Стоимость проезда: 1,50 грн.
2. Разница высот между станциями: 75 м. Длина трасс: 222 м. Уклон: 18-20° Ширина колеи: 1200 мм. Рельсы: Специальные РГ-41.
3. ПТО для обслуживания вагона находится прям на станции.
4. Летом 1928 года случилась авария. Во время ремонта при смене каната верхний вагон сорвался вниз и столкнулся с нижним. Люди при этом не пострадали, а вагоны разрушились полностью. Их пришлось восстанавливать с нуля.
5. Сборка вагонов производилась на месте. Во время ремонта, в 1929 году, линию фуникулёра продлили ещё на сорок метров, до Почтовой площади.
6. Нано-пантограф.
7. Кабина э...машиниста.
8. Нейтраль!
9.
10. Бабка-машинист во время стоянки читает какую-то книгу.
11.
12.
13. На разъезде крайние рельсы сплошные, внутренние - разрезные. У одного вагона левые колёса с двумя ребордами, а правые цилиндрические; этот вагон всегда ездит по левой стороне разъезда. У второго реборды на правых колёсах - он ездит по правой стороне. Левый от диспетчера (то есть, относительно верхней станции) вагон подписан буквой «Л», правый - «П».
14.
15. В середине 1980-х прошла новая реконструкция фуникулера.
16.
17.
Киев в ноябре:
Нанобункер в Киеве.
Киевский метрострой - станция «Васильковская» и окрестности.