Сверхпоезд Юнион Пасифика

Nov 14, 2010 19:00

296 вагонов, 9 локомотивов

image Click to view



Имхо, это прекрасно.

Увидел у popgaponа.

У него найдете ещё несколько интересных сюжетов на тему гигантомании.

видео, РЖД

Leave a comment

toman_k November 19 2010, 10:43:21 UTC
Ну неужели локомотивы распределяют по длине состава только для того, чтоб оттуда тормозами управлять? Даже если этих тормозов нет на каждом вагоне, их можно было бы навесить на некоторые вагоны в виде съёмных блоков.
Нет, распределять-то надо потому, что локомотивы создают тяговое усилие. Ну и 9 тепловозов (_американских_ шестиосных тепловозов - т.е. это примерно 200 т сцепного веса каждая секция - а всего сцепной вес такой группы 1800 т), да с учётом поосного регулирования тяги и т.п. - могут стабильно создавать тяговое усилие порядка 600 тс, а на пике и под 800 тс (причём понятно, что если бы на данном маршруте, с учётом рельефа и/или требований по динамике разгона, этих 500-600 т не требовалось, то 9 тепловозов американцы бы не вцепили, а обошлись бы 8,7,6,5 и т.д. - т.е. если американцы вцепили в поезд сколько-то тепловозов, то можно быть уверенным, что их максимальное тяговое усилие хоть где-то да используется на всю катушку). 600 тс тяги может довольно легко порвать автосцепку - даже американскую, какая бы могучая она у них ни была.
Скажем, в СССР пределом для автосцепок назначена была тяга локомотива менее 100 тс - т.е. в это ограничение упирались уже 4 6-осные секции типа 4ТЭ10С или 2ТЭ10* или 2ТЭ116 двойной тягой, или 8-осные электровозы двойной тягой. У американцев сцепки прочнее, но и тепловозы тяжелее и соотв. сильнее - так что штуки 4, ну м.б. 5 и можно было бы сцепить в голове поезда, но всё равно не 9 же.

Ну и во-вторых, такое расположение как раз наоборот упрощает маневровые работы, а не усложняет. Ведь каждую часть поезда можно сформировать отдельно, к ней прицепляется своя группа локомотивов, и эти части своим ходом где-нибудь сцепляются - м.б. даже на перегоне (если бы это слово было применимо к американским ж.д.) - собственно, как это делалось и в СССР с соединёнными поездами. А вот как приходилось бы ворочать всю эту хреновину целиком, при условии, что она по своей длине ни на какие приёмоотправочные пути не вмещается - это была бы песня. Аналогично и что делать с поездом по прибытии на место: так он просто расцепляется на части, и частями вполне обычного (для США) размера обычным образом заезжает на станцию (а может, и на несколько разных станций), а если бы локомотивы были только впереди (и автосцепки были бы в 2 раза толще, чем они есть), опять же пришлось бы долго заниматься маневровыми работами, _затыкая при этом перегон_ на продолжительное время.

Reply

hirsah November 19 2010, 19:48:25 UTC
Логично. Почему-то я не учёл ограниченность приёмоотправочных путей. Глупо, да...
Спасибо за разъяснение!

Reply


Leave a comment

Up