Ну неужели локомотивы распределяют по длине состава только для того, чтоб оттуда тормозами управлять? Даже если этих тормозов нет на каждом вагоне, их можно было бы навесить на некоторые вагоны в виде съёмных блоков. Нет, распределять-то надо потому, что локомотивы создают тяговое усилие. Ну и 9 тепловозов (_американских_ шестиосных тепловозов - т.е. это примерно 200 т сцепного веса каждая секция - а всего сцепной вес такой группы 1800 т), да с учётом поосного регулирования тяги и т.п. - могут стабильно создавать тяговое усилие порядка 600 тс, а на пике и под 800 тс (причём понятно, что если бы на данном маршруте, с учётом рельефа и/или требований по динамике разгона, этих 500-600 т не требовалось, то 9 тепловозов американцы бы не вцепили, а обошлись бы 8,7,6,5 и т.д. - т.е. если американцы вцепили в поезд сколько-то тепловозов, то можно быть уверенным, что их максимальное тяговое усилие хоть где-то да используется на всю катушку). 600 тс тяги может довольно легко порвать автосцепку - даже американскую, какая бы могучая она у них ни была. Скажем, в СССР пределом для автосцепок назначена была тяга локомотива менее 100 тс - т.е. в это ограничение упирались уже 4 6-осные секции типа 4ТЭ10С или 2ТЭ10* или 2ТЭ116 двойной тягой, или 8-осные электровозы двойной тягой. У американцев сцепки прочнее, но и тепловозы тяжелее и соотв. сильнее - так что штуки 4, ну м.б. 5 и можно было бы сцепить в голове поезда, но всё равно не 9 же.
Ну и во-вторых, такое расположение как раз наоборот упрощает маневровые работы, а не усложняет. Ведь каждую часть поезда можно сформировать отдельно, к ней прицепляется своя группа локомотивов, и эти части своим ходом где-нибудь сцепляются - м.б. даже на перегоне (если бы это слово было применимо к американским ж.д.) - собственно, как это делалось и в СССР с соединёнными поездами. А вот как приходилось бы ворочать всю эту хреновину целиком, при условии, что она по своей длине ни на какие приёмоотправочные пути не вмещается - это была бы песня. Аналогично и что делать с поездом по прибытии на место: так он просто расцепляется на части, и частями вполне обычного (для США) размера обычным образом заезжает на станцию (а может, и на несколько разных станций), а если бы локомотивы были только впереди (и автосцепки были бы в 2 раза толще, чем они есть), опять же пришлось бы долго заниматься маневровыми работами, _затыкая при этом перегон_ на продолжительное время.
Нет, распределять-то надо потому, что локомотивы создают тяговое усилие. Ну и 9 тепловозов (_американских_ шестиосных тепловозов - т.е. это примерно 200 т сцепного веса каждая секция - а всего сцепной вес такой группы 1800 т), да с учётом поосного регулирования тяги и т.п. - могут стабильно создавать тяговое усилие порядка 600 тс, а на пике и под 800 тс (причём понятно, что если бы на данном маршруте, с учётом рельефа и/или требований по динамике разгона, этих 500-600 т не требовалось, то 9 тепловозов американцы бы не вцепили, а обошлись бы 8,7,6,5 и т.д. - т.е. если американцы вцепили в поезд сколько-то тепловозов, то можно быть уверенным, что их максимальное тяговое усилие хоть где-то да используется на всю катушку). 600 тс тяги может довольно легко порвать автосцепку - даже американскую, какая бы могучая она у них ни была.
Скажем, в СССР пределом для автосцепок назначена была тяга локомотива менее 100 тс - т.е. в это ограничение упирались уже 4 6-осные секции типа 4ТЭ10С или 2ТЭ10* или 2ТЭ116 двойной тягой, или 8-осные электровозы двойной тягой. У американцев сцепки прочнее, но и тепловозы тяжелее и соотв. сильнее - так что штуки 4, ну м.б. 5 и можно было бы сцепить в голове поезда, но всё равно не 9 же.
Ну и во-вторых, такое расположение как раз наоборот упрощает маневровые работы, а не усложняет. Ведь каждую часть поезда можно сформировать отдельно, к ней прицепляется своя группа локомотивов, и эти части своим ходом где-нибудь сцепляются - м.б. даже на перегоне (если бы это слово было применимо к американским ж.д.) - собственно, как это делалось и в СССР с соединёнными поездами. А вот как приходилось бы ворочать всю эту хреновину целиком, при условии, что она по своей длине ни на какие приёмоотправочные пути не вмещается - это была бы песня. Аналогично и что делать с поездом по прибытии на место: так он просто расцепляется на части, и частями вполне обычного (для США) размера обычным образом заезжает на станцию (а может, и на несколько разных станций), а если бы локомотивы были только впереди (и автосцепки были бы в 2 раза толще, чем они есть), опять же пришлось бы долго заниматься маневровыми работами, _затыкая при этом перегон_ на продолжительное время.
Reply
Спасибо за разъяснение!
Reply
Leave a comment