Путевой бетон в перегоне «Шипиловская» - «Зябликово»

Aug 11, 2010 20:50

Тоннельный отряд ведет укладку путевого бетона в левом перегонном тоннеле между станциями «Шипиловска» - «Зябликово». Укладка ведется по совершенно новой технологии для Москвы - лежневый путь с виброзащитой из резиновых прокладок. Эту технологию разработал Новосибирский проектный институт и она применяется в Новосибирском метро (привет, gelio-nsk! :) У нас же она применена впервые и пока тоннельщики вникают в технологический процесс и укладываются в очень жесткие нормы допуска (перепад по высоте бетона не должен быть больше 1 мм на погонный метр пути, что добавило сильной головной боли маркшейдерам). Так что за пол года уложили всего лишь 700 метров путевого бетона. Но метростроевцы уверены, что в ППТ путевой бетон будет уложен быстрее.

Суть технологии. В лоток тоннеля заливается первая очередь путевого бетона. Места, где будут установлены лежни, формуются с высоченной точностью (1 мм на 1 метр). После их установки на временные прокладки и монтажа рельс, заливается сбоку от лежней остальной путевой бетон. После этого временные прокладки демонтируются и устанавливаются уже постоянные резиновые. Тем самым между лежнем и путевым бетоном нигде нету контакта бетон-бетон. да, длина лежня 2 метра, вес около 700 кг. Производится в Новосибирске, откуда везётся фурами в Москву.



15 фотографий, общий вес 3,6 мегабайт

1. Лежневый путь. Обратите внимание на новую конфигурацию лотка.


2. Крепление лежня к бетону. Он притягивается этим кронштейном через резиновые прокладки к путевому бетону.


3. Тоннельщики. Они заливают банкетку бетоном.


4. Историческое место. Тут в далекие 90-е года ЛПТ прошел под станцией Красногвардейская. От шелыги свода до лотка станции 1 метр. При нагнетание бетона за обделку случился конфуз - бетон нашел дырочку в лотке станции, просочился в подплатформенные помещения и выдавил гранитную плиту на платформе, которая попала в габарит. Машинист заметил это и вовремя остановил состав. Ночью плита была возвращена на место, а бетону сделан выговор.


5. Бетоновозка в тоннеле.


6. Бетоновозчики.


7. Сортир. Аллилуя! Небезызвестный ТИС положил там плитку и сделал кабинки. Охренеть.


8. Заливка бетона в бетоновозку. Потом его повезут к месту укладки в банкетку.


9.


чб вариант.

10. Резиновые прокладки под лежни.


11. А это ППТ.


12. Тут идет чеканка и контрольное нагнетание.


13. Лежни.


14. Заливка бетона в перекрытие сортира. Над ним будет венткамера, а сверху венткиоск.


15. Камера.


метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2010

юг ЛДЛ, Люблинско-Дмитровская линия, метрострой

Previous post Next post
Up