Строительство транспортной развязки между МКАДом и Новорижским шоссе.

Jul 03, 2009 20:30

«Тоннель-2001» продолжает строительство транспортной развязки между МКАДом и Новорижским шоссе. Огромная территория (в плане крест со сторонами около 2 на 1,5 километра) сложные автодорожные и градостроительные условия. Четыре эстакады и один тоннель. Все это должно обеспечить бесперебойное движение и ликвидировать пробки на развязке. Насколько это получится узнаем примерно через год. Государственный контракт предполагает завершение работ к маю 2010 года. Но из-за сокращения финансирования срок может быть перенесен.

В зону строительства попадают четыре заправки, земли частных территорий и одна вертолетная площадка. Проект составлен так, что АЗС не переносятся, земли компенсируются, а вертолетная площадка переносится внутрь МКАДа. Основная идея развязки - это устранить классическую болезнь развязки типа лепесток, когда пересекаются потоки, которые съезжают с трассы и которые заезжают на трассу. Тут они разнесены. Для этого строятся 4 эстакады и один тоннель. Эстакады возводят на субподряде у «Тоннель-2001» различные мостостроительные организации, а тоннель под МКАДом строит «Тоннель-2001».

Перед проходкой тоннеля под МКАДом управлением ГИБДД было поставлено ряд условий:
- на МКАДе остается пять полос.
- МКАД не перекрывать.
- Обеспечить безопасность движения.
Можно сказать, что все условия были выполнены, хотя эти пять полос были, имхо, уже стандартных пяти мкадовских полос. Это сужение, да и ограничение скорости вызывает порой там страшные пробки. А МКАД перекрывали несколько раз на 10-15 минут глубокой ночью для переключения движения на временные участки.

Строительство тоннеля велось по так называемому миланскому способу, когда делаются сначала несущие стены, потом перекрытие и только потом, когда весь тоннель готов, под защитой перекрытия выбирается весь грунт. Непонятно, почему это назвали миланским способом, ведь так строили участок Московского метро от Арбатской до Смоленской Филевской линии. Ну разве что технологии были другие.

Большое спасибо Андрею Викторовичу Павленко, зам. главного инженера Тоннель-2001, за подробный и интересный рассказ о строительстве развязки.



22 фотографии, общий вес 3,3 мегабайт



Общий план мегаразвязки. Оранжевый цвет - это эстакады, а синий - тоннель.



Рамповая часть тоннеля, выезд на МКАД.



Миланский метод. Несущие стены в грунте и перекрытие. Грунт выбран, но лоток ещё не сделан.



Рамповая часть.



Эстакада над Новорижским шоссе.



...



Эстакады вдоль Новорижского шоссе.



...



...



...



Портал тоннеля.



...



Скоро по этой эстакаде поедут машины, поворачивая на МКАД-север.



...



...



...



...



...



...



Грандиозное строительство.



Надеюсь после сдачи этого объекта пробок там станет меньше.



МКАД.

метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2009

тоннель, авто, Москва, метрострой

Previous post Next post
Up