«Охотный ряд», нулевой пикет и другие вкусности.
Первая очередь просто напичкана уникальными инженерными решениями и различными строительными технологиями. Блуждая по тоннелям вокруг станции «Охотный ряд», я видел живую иллюстрацию в бетоне различным главам книг: «
Рассказы строителей метро» и «
Как мы строили метро». Давайте пройдем и посмотрим на
щитовую проходку и
Подземный лабиринт. Посмотрим на нулевой пикет и место монтажной щитовой камеры около шахты №12...
Кстати, я до сих пор не знаю, по какому пути работал советский щит, а по какому английским. Ваши соображения на этот счет буду рад услышать в комментариях.
Отдельное спасибо хочется сказать:
- пресс-службе Московского метрополитена (
mosmetro)
- I дистанции службы пути Московского метрополитена
-
Самизнаетекому за 5D, 24-70 2,8L и 17-40 4L
-
marinafedoseeva за зенитаровский рыбый глаз и пеленг
-
uryevich за SIGMA AF 12-24 mm
Официальное описание станцииОписание на
www.metro.ru http://russos.livejournal.com/337376.html - кое что о щитовой проходке.
http://metro.ru/library/kak_my_stroili_metro/, главу «Щитовая проходка»
http://metro.ru/library/rasskazy_stroitelei_metro/, Главу 3 - «На щите»
21 фотография, общий вес 2,4 мегабайт
На старых планах нулевой пикет выглядит очень просто.
I путь, вид в сторону станции «Лубянка». На
увеличенном фрагменте я обвел место, где горный способ граничит с щитовой проходкой. Различие там в потолке. При горном способе потолок кривой, при щитовом - немножко приплюснутый.
I путь, вид в сторону «Охотного ряда». Тут использовался горный способ.
I путь, станция «Охотный ряд».
I путь, станция «Охотный ряд».
А это уже II путь, вид в сторону станции «Лубянка». Нулевой пикет за поворотом.
II путь. Дорожный мастер стоит около нулевого пикета.
II путь. Прикоснись к истории.
II путь. Мне почему-то кажется, что английский щит шел по этому тоннелю.
II путь. Оголовок подходной штольни от шахты №12 (это строительный номер, сейчас у неё другой - 1xx). Не осталось никаких следов монтажной камеры ни по этому, ни по другому пути. По каким-то причинах они были забетонированы до просвета обычного тоннеля.
Я ещё не понял фишку пеленга. Вот на Библиотеке им. Ленина я
развернулся с ним во всю мощь. :)
II путь.
II путь, портал в сторону станции «Лубянка».
II путь, станция «Охотный ряд».
II путь, идет замена плитки на мрамор.
Неиспользуемая камера съездов на перегоне Охотный ряд - Библиотека им. Ленина. Узнать почему не используется и посмотреть ещё несколько вкусных фотографий вы можете
здесь.
II путь, вид всторону станции «Охотный ряд». Поперек тоннеля проходит кабельный ходок от подстанции. Вдали видна неиспользуемая камера съездов. Мы же по этому ходку переходим на I путь и идет смотреть камеру съездов, которая весьма активно используется.
Ну вот, не успели прийти, как на встречу едет мотовоз. Хозяйственная единица погудела и по отклонению уехала по ССВ в сторону станции «Александровский сад».
I путь. Прямо станция «Библиотека им. Ленина», налево - ССВ на Филевскую линию. Что там находится по отклонению - я вам покажу в следующей прогулке. :) А пока скажу, что до 13 марта 1938 года на Сокольнической линии было вилочное движение. Один поезд шел до «Киевской», а второй до «Парк Культуры». С вводом в строй участка от станции «Александровский сад» до «Курская» вилочное пассажирское движение было упразднено.
Знаменитый боян с этого места. Будка стрелочного поста. Да, друзья, давным давно там сидел работник метрополитена.
I путь.
метро |
другое метро |
метрострой |
фотомарафон(с)
www.metro.ru, Russos, 2008