Завершение строительства Большой Кольцевой линии

Apr 06, 2022 16:03

В конце 2000-х годов было стойкое ощущение, что строить метро в Москве больше не будут - закончились заделы конца 80-х - начала 90-х годов и все. Начать новые проекты? Ой, да откуда возможности? Поэтому, когда в начале 2010-х годов заговорили про Большую Кольцевую линию, эти планы восприняли довольно скептически. Однако, прошло 11 лет - и проект ( Read more... )

Юго-Восточный участок БКЛ, Печатники-БКЛ, Кленовый бульвар, БКЛ, Текстильщики-БКЛ, метрострой, Нагатинский Затон

Leave a comment

vladislav April 6 2022, 15:44:55 UTC
Боковые платформы и двухпутные тоннели (где лоток на 1/4 заливается тощим бетоном, т.е. все пространство 10-метрового тоннеля не используется) пошли от испанской метропроектной фирмы Bustren, которая лет 10 или около того с шумом влетела в столицу и активно принялась за метропроектирование под протекторатом Хуснуллина и К°. Некоторые специалисты из Метрогипротранса туда же перешли работать.

В течении нескольких лет их вытеснили с основного направления, оставив на субподряде разные разделы типа водоотведения, то что они успели напроектировать с боковыми платформами и 10-метровыми тоннелями - по возможности перепроектировали на привычные в Московском метрополитене конструкции, а что не удалось (а также что было завязано на уже приобретенные 10-метровые щиты) и затягивало дальнейшие сроки, и так из-за возни с этими испанцами общее отставание стало 2-4 года, по БКЛ сейчас бы бы уже полный круг ездили - оставили "как в Испании", глубоко переработав - от этого всякая херь, где бы в советское время спроектировали путь с улицы на платформу с 1-2 поворотами, сейчас напроектировали с кручением по переходам и вестибюлям на 360°.

Объемно-планировочное решение Кунцевской разработано проектантами из того же Bustren.

Reply

loader_blog April 6 2022, 22:45:25 UTC
Там ещё желание протащить щит через готовую "коробку" станции с перекрытиями сыграло, вроде бы.

Reply


Leave a comment

Up