Е сли «
Зерновой Терминальный комплекс Тамань» осуществляет приёмку зерна только с автотранспорта, то в «
Новороссийском Зерновом Терминалеhttps://zen.yandex.ru/media/russos/614d74263ff1962d23a32d25» приёмка осуществляется как с автомобильного, так и с железнодорожного транспорта.
Плечо автомобильного подвоза не может быть сильно большим в силу экономических и физических ограничений. А вот железнодорожное плечо может быть каким угодно большим - в Новороссийск зерно попадает со всех уголков страны, где возделывают эту культуру. Но чтобы разгрузить железнодорожный вагон, его надо заполнить зерном. Это делают на элеваторах, расположенных в разных областях. Один такой транзитный элеватор находится в городе Ипатово, который расположен на севере Ставропольского края.
«Ипатовский комбинат хлебопродуктов» был образован в 2006 году на базе бывшего комбикормового завода. Тогда мощность хранения составляла всего лишь 25 тысяч тонн. В этом же году началась разработка проекта по реконструкции элеватора и в 2009 году был сдан в эксплуатацию современный элеваторный комплекс с емкостью хранения 50 000 тонн. В ноябре 2020 года элеватор вошел в состав «Деметра-Холдинг».
1. Новые силоса общей емкостью в 50 000 тонн. Вместе со старым элеватором это дает общую мощность хранения в 75 000 тонн.
2. Зерно с округи привозят на автопоездах.
3. Сначала берут пробу. Её по автоматической линии можно сразу отправить в лабораторию. Но сотрудница, если машин мало, обычно относит сама - лишний раз пройтись только на пользу здоровья!
4. Кстати, получается множественный контроль. Пробу берут здесь, а потом при выгрузке из жд вагонов на терминале зерно также отправляют в лабораторию.
5. Лаборатория элеватора может работать с зерновыми, бобовыми и масличными культурами.
6. Зерно насыпают в делитель, который используется для смешивания отдельных образцов зерна, а также для выделения отдельных его навесок с разным номиналом.
7. Визуальный контроль зерна.
8. Анализатор качества зерна Infratec 1241 для измерений основных параметров зерновых культур (пшеницы, ячменя, ржи, овса, подсолнечника, рапса, кукурузы, гороха, риса, солода и других).
9. Взвешивание автомобилей и железнодорожных вагонов проходит на электронных весовых платформах. Все весовые интегрированы в систему учета.
10. Точка приемки автотранспорта оснащена поворотной платформой длиной 22 метра и грузоподъемностью 80 тонн.
11. С автомобилей комплекс может принять 5000 тонн в сутки.
12. При необходимости можно и отгрузить в автотранспорт с производительностью 1000 тонн в сутки. Такая разница потому, что основная отгрузка идет в жд вагоны.
13. Места хранения продукции оборудованы системой термометрии, позволяющей в режиме реального времени контролировать температуру продукции, переданной на хранение.
14. Всего новый комплекс включает 10 силосов по 5 000 тонн.
15. Предприятие обладает развитой жд инфраструктурой, собственным маневровым локомотивом.
16. Комплекс может отгрузить в сутки до 50 железнодорожных вагонов!
.::кликабельно::.
17. Производительность технологического оборудования 175 т/час.
18. Трудяга ТГК2-7684. Это маневровый и промышленный двухосный тепловоз с гидропередачей предназначенный для работы на путях промышленных предприятий и в качестве маневрового локомотива на станциях железной дороги с максимальным весом прицепного состава на площадке до 700 тонн.
19. Зерно засыпают в хоппер. Это саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов.
20. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки. При их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.
21.Погрузка зерна в вагон.
22. Как я написал выше, обязательное взвешивание каждого вагона.
23. После отгрузки состав вытягивает на станцию «Ипатово», где формируются составы и отправляются дальше, на пункты назначения.
24. Большое спасибио сотрудникам элеватора за гостепреимство и интересный рассказ про его работу.