Солнечный Дагестан

May 21, 2020 10:31

Дагестан притягивает своим разнообразием природы, гостеприимством и, конечно, горы. Бесконечные гряды, уходящие за горизонт, дорожка серпантина, которую ты оставляешь за спиной и ожидания нового вида. Какого-нибудь аула, каньона, да просто новых камней, которые покажутся за поворотом. В этом и состоит цель поездки - в каждую секунду видеть что-то новое.

1. Но что бы куда-то уехать, это что-то должно было быть в хорошем техническом состоянии. Каждое утром начиналось примерно так. И дело не в том, что Шнива плоха. За свои деньги - это прекрасный автомобиль для гор. Тут она чувствовала себя на все сто. В отличие от Блейзера, который смотрел на это и, видимо, думал - «куда же меня заесло, вашужмать». А просто Антон с повышенным чувством техничекой красоты и просто механик от бога. Он всегда находил, что там нужно проверить, посмотреть или вот тут мне не очень нравится. А может ему просто было в кайф так возиться, даже если машина и не требовала ремонта.

2. Гуниб. Одно из самых знаменитых сел в Дагестане, история которого неразрывного связана с Кавказской войной.

3. Природная крепость Гуниба являлась последним оплотом имама Шамиля и была взята русскими войсками 25 августа 1859 года.

.::кликабельно::.

4. Взятие Гуниба и пленение Шамиля могли считаться последним актом войны на Восточном Кавказе; но ещё не была покорена Западная Черкесия, занимавшая всю западную часть Кавказа, примыкая к Чёрному морю...

5. Дальше мы поехали в село Чох, но не обычной дорогой, а через перевал, где обычно не ездят. Но когда это нас останавливало!

6. Остатки старой крепости на господствующей высоте около Гуниба.

7. заехали в музей. Уже не помню какой.

8. А дальше начались невообразимой красоты места.

9. Родная стихия Шнивы. Тут она чувствует как рыба в воде.Как Сокол в небе над горами!

10. Верхний Гуниб. Природная крепость. В неё был только один вход - серпантин на фото. Но в 1871 году Александр II приехал в Гуниб. К приезду императора готовились тщательно. В горах проложили дороги, через реки перебросили новые мосты, а вблизи Гуниба прорубили тоннель прямо в скале. Строился он, в первую очередь, из соображений безопасности - как запасной выход из Гуниба. Кроме того, существовало некое суеверие: царским персонам дважды проходить по одной и той же дороге негоже. Перед тем как войти в тоннель, царская процессия пересела из экипажей на верховых лошадей и по крутому спуску отправилась дальше, к Карадахской теснине.

11. Обычно, мои друзья, узнав, что я еду в Дагестан или ездил туда, делают круглые глаза и говорят: «ты больной чтоли?!». Да, больной, не скрываю. Очень понравились те места. Дальше спрашивают про безопасность. Сколько раз там был - самое страшное, что могло быть - это умереть от обжорства. Это сложно вынести не подготовленному человеку.

12. А вот и наш блейзер. Он то конечно джип, кто ж спорит. Но тяжеловат и широк. По трассе ехать одно удовольствие, а вот в горах надо было очень аккуратно.

13. Пробитый серпантин через перевал. Слева скала, справа пропасть - все как мы любим.

14. А вот тут блейзер чуть было не застрял. Прошел на грани.

15. Этой Ниве все не почем. Она в родной стихии.

16. А вот и село Чох. Тут мы остановились в гостях на ночевку. И тут я попробовал самый вкусный персиковый компот в жизни - нектар богов просто.

.::кликабельно::.

17. Шнива. При руках, которые растут откуда надо - отличный автомобиль. А для таких мест в общем-то и без альтернативный. Ну, уазики еще есть, конечно.

18. Бальзам для глаз и души.

19. А это уже Чох. Быстро пробежались по городу и пошли ужинать.

20. Совершенно не туристические места, поэтому и прекрасные.

21. Кстати об альтернативах ниве.

22. Суровый, но прекрасный регион.