Небольшой авиамузей в Минске

Aug 08, 2018 18:04

Рядом с национальным аэропортом Минск (Минск-2) расположен небольшой филиал музея гражданской авиации, что находится в аэропорту Минск-1.

Небольшая площадка была открыта в 2012 году и там находится шесть советских бортов, которые летали в республике Беларусь.



Но надо понимать, что некоторые ливреи восстанавливали под этот музей и там есть свои некоторые нюансы и неточности.

1. Ан-2Р EW-237CD. Выпущен в 1985 году. После Аэрофлота летал в «Авиакомпании Гродно». Як-40 EW-88202. Выпущен в 1976 году. В 1998 году «Белавиа» объединилась с авиакомпанией «Минскавиа», в результате чего её флот пополнился несколькими Ан-24, Ан-26 и Як-40. Хотя по рееестру это борт все время летал за Белваию (кроме моментов, когда летал за Air Moldova и Transeast Airlines). И на нем никогда не было ливреи МинскАвиа.


2. Ан-24РВ EW-47291 Первый полет в 1971 году. Несмотря на то, что в музее представлен в раскраске авиакомпании «Гомельавиа» вс. жизнь летал за БелАвиа.


3. Ту-134А СССР-65036 в советской раскраске авиакомпании «Аэрофлот». Настоящий бортовой номер этого борта - 65149. В 1993-95 годах - борт президента Беларуси. 5 сентября 2009 г. выведен из эксплуатации - последний белорусский Ту-134.


4. Я это снимал в 2016 году и дорожки там были весьма условные. К самим бортам подойти только по земле, что в мокрую погоду сделать было трудно.


5. Ил-76Т EW-76709. Выпущен в 1980 году. Прошел долгий путь в разных авиакомпаниях, пока в 2013 году не был поставлен на прикол в Минске.


6. С самолёта сняли двигатели с мотогондолами, вместо них установили мотогондолы от Ту-154. Борт покрасили в ливрею авиакомпании Трансавиаэкспорт с регистрационным номером EW-76709. В июле 2013 года был установлен в экспозиции вместо находившегося здесь ранее Ил-76ТД EW-76710.
Регистрационный номер EW-76709 принадлежал самолёту Ил-76МД авиакомпании Трансавиаэкспорт с заводским номером 0063473173, который был порезан в аэропорту Минск-2 в июне 2009 года.


7. А вообще, уютное место.


8. Трудяга Ту-154Б-2.


9. Ту-154Б-2 - регистрационный номер EW-85581 в типовой раскраски авиакомпании «Белавиа». Построен в 1983 году на авиазаводе «Авиакор» в Самаре и получил регистрационный номер CCCP-85581. Эксплуатировался в Белорусском УГА. С января 1994 года меняет регистрационный номер на EW-85581 и эксплуатируется авиакомпанией «Белавиа».


10. Для того, чтобы на Ту-154 открыть задний багажник, нужно открыть зализ крыла. КБ Туполева знает очень много об удобстве эксплуатации!


11. С августа 2004 г. находился на хранении в Национальном аэропорту «Минск». В июле 2013 года был установлен в экспозиции вместо находившегося здесь ранее Ту-154М EW-85706.


12. В целом, будете в Минске и будет полчаса времени, прогуляйтесь по этому музею под открытом небом. Вход свободный.


13. Котики! Конечно котики!


14. airview ради котиков отвлекся от самолетов :)


Ан-24РВ, Ту-154, авиация, республика Беларусь, trip, Ту-134

Previous post Next post
Up