Сегодня Московский метрополитен отмечает свой 83-й день рождения. Среднестатистический москвич вряд ли может себе представить жизнь без этого вида транспорта, который остается самым удобным, быстрым и безопасным способом передвижения по городу. Именно поэтому, метро в Москве продолжают строить, и не просто тянут новые линии в отдаленные районы, что уже не мало, а грамотно интегрируют подземку в транспортную систему города. О том, как это происходит, покажу на примере строительства одного из крупнейших в Москве ТПУ - « Рязанская». Давайте разбираться, что же там будет построено.
Станционный комплекс «Нижегородская» войдет в состав ТПУ «Рязанская», который объединит Московское центральное кольцо, две линии метрополитена (Большую кольцевую линию и Кожуховскую) и железнодорожную платформу Карачарово Горьковского направления МЖД. Создание ТПУ увеличит транспортную доступность Юго-Восточного административного округа за счет интеграции в одном хабе различных видов общественного транспорта: наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ), метро, МЦК, железная дорога. Пассажиры ТПУ «Рязанская» смогут попасть почти в любой район города без дополнительных пересадок.
Это существенно улучшит транспортную доступность территории, повысит ее привлекательность и ценность для коммерческих игроков, что непременно повлияет на развитие близлежащих районов.
1. ТПУ «Рязанская». Ох и понастроят тут ):
2. Московское центральное кольцо (МЦК) уже запущено и прекрасно функционирует. В этом узле это станция «Нижегородская» МЦК.
3. На переднем плане котлован камер съездов станции «Нижегородская». По центру виднеется вентиляция для щитовой проходки ветки в депо «Нижегородская».
4. Остановочный пункт Карачарово, который переносят ближе к ТПУ.
5. Железная дорога все теснее интегрируется в систему общественного транспорта Москвы.
6. Схема того, что будет. Огромное количество путей севернее платформы Карачарово - перспективный вокзал Горьковской железной дороги.
7. Многоуровневое сооружение получается.
8. «Стриж».
9. Селфи на фоне стройки бесценно.
10. Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства ТПУ «Рязанская».
11. Ответил на вопросы местных жителей…
12. И прессы.
13. Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет самым крупным «подземным» вокзалом Москвы. Кроме метро, МЦК и МЖД в его составе предусмотрен перехватывающий паркинг для легкового транспорта и отстойно-разворотные площадки для наземного пассажирского транспорта. Одна из главных задач проекта - создание комфортной и функциональной для пассажира среды. Пассажиропоток на расчетный период - 400 тысяч человек в сутки.
14. Новые станции метро становятся драйверами экономического роста прилегающих территорий, повышает к ним инвестиционный интерес, а стройка дает дополнительные рабочие места. При этом одно рабочее место в строительной сфере создает около десяти рабочих мест в смежных отраслях. Такая вот экономика…
15. А теперь давайте поближе посмотрим на строительство станции «Нижегородская». Это котлован терминала под путепроводами МЦК.
16. Обе станции запроектированы в одном станционном комплексе, в котором расположатся две островные платформы, между ними пролягут пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ - пути Большой кольцевой линии. Между станциями предусмотрена кросс-платформенная пересадка. Станция «Нижегородская улица» строится по технологии «top-down». Она подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» - уровнями от поверхности. На самом деле это современная реинкарнация так называемого «московского метода», которым в 1934-35 годах был построен Арбатский радиус от станции «Александровский сад» до станции «Смоленская». Суть в том, что сначала методом «стена в грунте» делается ограждение котлована. Потом заливается перекрытие будущей станции. Дальше, уже под защитой возведенных стен, разрабатывается ядро станции до уровня следующего перекрытия. Оно заливается снова и цикл повторяется. Обратите внимание на колонны, которые сделаны из сдвоенных двутавров и тоже были опущены (могу предположить, с помощью вибрации) до проектных отметок. Потом их заключат в железобетонные футляры.
17. А теперь проект будущей станции. Основная композиция станции «Нижегородская» представляет собой современный образ «Лего», который создаёт яркую цветовую композицию и выполняет функции навигации в станционном комплексе. Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъёмными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станционного комплекса.
18. Применение современных отделочных материалов, таких как: крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамическими и керамогранитными панелями желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов.
19. Потолок выполнен из алюминиевых панелей с покрытием PVDF (окрашенные по RAL серые и цветные панели). Линейное освещение выполняет фоновую функцию в композиции интерьера, но благодаря определенному ритму освещения оно создаёт достаточно динамическую композицию и прекрасно дополняет цветовые акценты, использованные в образе станции.
20. Вот такая вот красота будет.
21. Как вам проект станции? По мне, очень красиво, только вот никаких ассоциаций с «Лего» я не вижу :)
Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими