Я наконец-то прошел всю трассу второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до станции «Окружная». Это было незабываемо, хотя бы потому, что я поленился одеть сапоги. Если на «Селигерской» можно уже ходить в тапочках, то вот на глубоком заложении пока еще теплый и ламповый метрострой с соответствующим антуражем.
1. На станции «Селигерская» делают гидроизоляцию платформы.
2. Совсем скоро тут будут идти отделочные работы полным ходом.
3. Спускаемся по правому перегонному тоннелю в сторону станции «Верхние Лихоборы».
4. Технологическая сбойка с соседним тоннелем.
5. А тут ведутся работы по закреплению грунтов, чтобы сделать еще одну сбойку.
6. Бурильный станок бурит скважины веером из обделки. В них нагнетают специальный раствор, который закрепляет породу.
7. Оболочка ТПМК «Абигайл». Сам щит свой ресурс выработал и был порезан, а его оболочка будет забетонирована и останется в тоннеле.
8. На станции «Верхние Лихоборы» продолжаются работы.
9. Заканчивается раскрытие проемов в центральном зале.
10. По конструкции две глубокие станции («Верхние Лихоборы» и «Окружная») однотипные.
11. Метростроевцы.
12. Место сбойки в левом станционном тоннеле. Все тюбинги смонтированы, осталось забетонировать только сопряжение.
13. Подходной тоннель к ОКК (обходной кабельный коллектор). Без сапог там делать нечего было :)
14. А блокоукладчик, которым раскрывали камеру съездов, переехал в камеру лестничных сходов. Это будет лестница в торце центрального зала, чтобы подняться над путями и перейти ко второму наклону.
15. Очень красивое место для рыбьего глаза.
16. Блок БТП и ТПП около Лихобор.
17. Завершаются работы в камере съездов. Сейчас тут будут бетонировать общую подпорную стенку (у строителей она называется «утюг»)
18. И станция «Окружная».
19. Проходка вся уже закончена. Проемы раскрыты.
20. На станции начались работы по гидроизоляции.