Во-первых, известная контора A2A SIMULATIONS перед новым годом выкатила из ангара знаменитую Конни - Lockheed L-049 Constellation. Это, безусловно, очередной шедевр поршневого симуляторостроения. Правда, как написали в комментариях на одном форуме - «что за болезнь гигантомании?. То одномоторные мухобойки, то четырехмоторный лайнер». Вот да, что-нибудь двухмоторного от этого разработчика очень не хватает. Хотя на канале в ютубе есть
такое видео, которое дает надежду на появление в симе двухмоторного
Aerostar 600.
Во-вторых, после нескольких лет затишья внезапно вышел
EZDOK 2.0. Если Конни я уже попробовал и могу сказать, что это да - шедевр, то до второго ездока руки не дошли. Но, сделаю это в течении недели, пока действует скидка.
В-третьих, вот-вот должен выйти 747 v3 от PMDG. В том, что это будет шедевр, никто не сомневается. Осталось дождаться только.
Но, вернемся к Конни. Правда, красавица?
На фото Lockheed L-1049 Super Constellation, дальнейшее развитие этой серии. Под катом много интересности, включая фотографии его кабины и немного истории этого самолета.
Сначала ролик про модель этого самолета.
Click to view
Далее стрим. Автор местами говорит странные вещи, но тем не менее на русском лучшего ничего нет.
Click to view
И для любителей хардкора - описание автопилота. Без бутылки не разобраться.
Click to view
В принципе на ютубе уже полно роликов как этим управлять и что, епрст, делать на месте бортинженера?!
А я вам покажу фотографии Lockheed L-1049 Super Constellation с бортовым номером HB-RSC, которые сделал на авиасалоне Ле-Бурже в 2013 году.
1. Американский 4-двигательный среднемагистральный пассажирский самолёт семейства Lockheed Constellation. Версия Super Constellation была создана как конкурент недавно появившемуся на рынке другому американскому пассажирскому самолёту - DC-6, а впоследствии и DC-7 компании Douglas Aircraft Company. От предыдущих самолётов линейки Constellation отличается увеличенными скоростью, дальностью и грузоподъёмностью. Наибольшее количество L-1049 эксплуатировались в морских и воздушных силах армии США в качестве транспортных, а также разведывательных самолётов.
2. Разработан и производился в 1943-1958 г. во многих модификациях. Всего было выпущено 856 самолетов. Наш борт был выпущен в 1955 году и летал в USAF MATS ( Military Air Transport Services). Под эгидой военных он летал до 1972 года, когда был отправлен базу ВВС Дэвис-Монтан, штат Аризона, для хранения и последующей разделке. Но самолету повезло. Он был выкуплен гражданской фирмой для переделки в опрыскиватель посевов !!! (оригинальная фраза - it also needed a large-acreage sprayer). После чего в этой роли он летал шесть лет с минимальным обслуживанием, что сильно ухудшило его состояние. В 1983 году он был приобретен рыболовной компанией перевозки живого тунца. 15 января 1984 года при перегонке самолета в Камарилло (Калифорния) произошла авария. Посадка была осуществлена при зафлюгированном пропеллере и с пожаром в другом двигателе. После посадки самолет задвинули в дальний угол поля и забыли про него. За это время его успели пограбить, пока в 1991 году не была сформирована Constellation Historical Society (CHS). Ее участники привели Конни в летное состояние к 1994 году, когда 23 июня состоялся первый полет после восстановления.
3. Давайте теперь вернемся к истории серии вообще. Авиакомпания TWA получила первый самолёт в октябре 1945. Первый опытный трансатлантический рейс Вашингтон - Париж с посадками в аэропортах Gander (Канада, Ньюфаундленд) и Shannon (Ирландия) был выполнен 3 декабря 1945.
4. Регулярные пассажирские трансатлантические рейсы на маршруте Нью-Йорк - Париж были начаты компанией Trans World Airlines 6 февраля 1946. 17 июня 1947 авиакомпания Pan American World Airways открыла первый регулярный кругосветный авиарейс (выполнен самолётом L749 Clipper America). Этот рейс (Pan Am 1) регулярно совершался в течение почти 40 лет.
5. Самолёт предоставлял пассажирам значительный комфорт по сравнению с предыдущими моделями пассажирских лайнеров. Достаточно высокая для тех времен скорость, относительно доступные цены на авиабилеты, дальность полёта сделали авиалайнер популярной машиной у авиаперевозчиков и пассажиров.
6. Самолеты Constellation эксплуатировались такими авиалиниями как TWA, Eastern Air Lines, Pan American World Airways, Air France, BOAC, KLM, Qantas, Lufthansa, Iberia Airlines, Panair do Brasil, TAP Portugal, Trans-Canada Airlines (позже Air Canada), Aer Lingus и VARIG
7. Сейчас в мире всего две Конни, восстановленных до летной годности
8. Давайте посмотрим на Old Lady.
9. Конни прекрасна.
10. Необычная форма, звук моторов, трехкилевой хвост...
11. Ах...
12. Конни мягко касается полосы.
13. Невероятно изящная машина.
14. Сложно представить, сколько средств требуется для поддержания такого самолета в летной годности.
15. Кстати, вы можете на нем полетать, правда в качестве пассажира. Для этого достаточно лишь вступить в ассоциацию Super Constellation Flyers Assotiation, оплатить вступительный взнос и вы будете получать информацию обо всех полетах лайнера.
16. Далее достаточно лишь купить билет, прилететь в Европу, и... добро пожаловать на борт!
17. Сиденья родные, заменена только обивка.
18. По словам командира, самолет относится к категории «исторических» (такой категории очень сильно не хватает в нашей стране), а сама ассоциация не является авиакомпанией, поэтому на нее не распространяются требования, касающиеся регулярных авиаперевозчиков. «Это частный самолет и мы можем делать все, что хотим. Уже через минуту после взлета, я отключаю табло «пристегните ремни» и пассажиры носятся по самолету, фотографируя все вокруг. А ко мне в кабину порой набивается 8-10 человек».
19. Честно, не очень понимаю, где в кабине можно разместится в таком количестве, но видимо как-то получается. Вообще, кабина очень тесная, обзор очень мал. Но... Это летающая Конти!
20. Теплая, ламповая и с будильниками. У самолета есть ограничения. VFR only - только визуальные полеты. GPS, конечно, стоит, но... только VFR.
21. Также на самолет не стоит система наддува (ее просто не восстанавливали), так что нельзя подниматься выше 10000 футов и летать там, где возможно обледенение.
22. Рабочее место бортинженера. Слева - электрика. По центру и сверху - масло, топливо и все параметры работы двигателей.
23. В модели это все реализовано, правда для версии кабины L-049.
24. Заодно можно изучить, собственно, как работали с поршневыми двигателями. Ой как сложно там все.
25. Но очень интересно.
26. Wright R-3350 - 18-цилиндровые звездообразные, с турбонаддувом, мощностью, в зависимости от модели от 2200 до 3 500 л. с. каждый. Почти венец творения поршневых двигателей. Почти, так как был еще Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major - 28 цилиндров с воздушным охлаждением (4 звезды, в каждой по 7 цилиндров.). Объем 71,5 литров. Мощность от 3000 до 4300 л.с. в зависимости от модификации...
27. Какая-то часть панели БИ.
28. Трудно передать мои чувства от возможности прикоснуться к такой живой истории. Это просто невероятно.
29. Девушки смеются, мол наших пассажиров даже в полете кормить не надо - им только бы фотографировать.
30. Большое спасибо команде за проделанную работу и за любовь к истории авиации.