Сооружение камер съездов около станции «Верхние Лихоборы»

Nov 28, 2016 08:16

В прошлый раз я вам рассказал про северную часть станционного комплекса станции «Верхние Лихоборы», а теперь пора посмотреть на южную.



1. Наверное, на всем северном участке эта шахта была самой мокрой и сложной. Она расположена на берегу реки Лихоборки и во время проходки метростроевцы столкнулись с множеством водоносных горизонтов. Кстати, рекорд по водопритоку принадлежит шахте, которая была сооружена на острове для строительства перегонного тоннеля Кольцевой линии между станциями «Павелецкая» и «Таганская». По некоторым данным он составлял 2500 кубометров воды в час. 300 кубов на наклоне на Окружной напоминали Ниагару, как же тогда выглядели это две с половиной тысячи? В каких-то воспоминаниях было сказано, что это было пиковое значение по время прорыва водоносного горизонта при проходке ствола шахты и вода из шахты чуть ли не фонтанировала.


2. Самый крупный объект шахты объединенная выработка подстанции и блока служебных помещений.


3. Почти 200 метров тоннеля диаметров 9,5 метра.


4. Сейчас участок подстанции уже пройден и ведется проходка БТП.


5. Как и на станции, здесь много воды.


6. А в ТПП ведется проходка всевозможных ходков к перегонным тоннелям. Вентиляция, кабельные вводы и прочее.


7. Проходку ведут традиционным буро-взрывным способом.


8. Пульт управления блокоукладчиком.


9. ППМ - породопогрузочная машина.


10. Забой БТП.


11. А этой забой левого станционного тоннеля. Здесь уже закончена часть проходки, которая была у этой шахты. Теперь блокоуклдчик демонтируют и буду ждать метростроевцев со стороны шахты №960


12. И самое вкусное здесь - это врезка двух камер съездов на ветке в депо.


13. Напомню, что два щита прошли сразу ветку в депо и перегонные тоннели в сторону станции «Окружная».


14. Для того, чтобы присоединить перегонные тоннели со стороны Лихобор и Селигерской надо соорудить две камеры съездов.


15. А на этой шахте классическая электровозная откатка.


16. Теплый и ламповый метрострой.


17. Сооружение второй камеры съездов.


18. Красота. Тоннель, геология - все как на ладони.


19. Здесь используется блокоукладчик, который может работать с разными диаметрами и средства малой механизации.


20. И еще раз, но вертикально. Уж больно завораживает картинка.


960 — Верхние Лихоборы, северный участок Люблинки, Люблинско-Дмитровская линия, 959, метрострой

Previous post Next post
Up