Станция «Курская» Кольцевой линии

Nov 07, 2016 10:50

Давным-давно, 10 лет назад, в ночь с 24 на 25 ноября на этой станции я встретил свой 26-й день рождения. Это была моя первая официальная съемка в тоннеле метро. Вот такой вот своеобразный подарок от метрополитена получился. В апреле 2013 года я вернулся на эту станцию, чтобы ее переснять, сделать панорамы, а в тоннель заглянуть не с краю, как было ( Read more... )

панорама, Кольцевая линия, Курская-кольцевая, метро

Leave a comment

ext_1355995 November 7 2016, 09:47:16 UTC
Странное фото колонно-прогонного комплекса - больше на Сталинскую похоже.
На Курской всегда заявлялись две колонны рядом, отдельно воспринимающие нагрузки с двух сводов.
И как-то не верится, что прогоны из бетона, судя по схеме.

Reply

rosmetrostroy November 7 2016, 20:09:14 UTC
Да, всё верно. Собственно, Курская - вторая глубокая колонная после Маяковской и второй тип колонной глубокой для Москвы. Поскольку Сталинская - это колонный вариант пилонной станции. Но, в любом случае, ещё идёт поиск приемлемых колонных решений. Тут как раз сдвоенные колонны, каждая для распора своего свода. Отсюда такая ширина конструкции. Строила Шахта № 1, она же потом начнёт Арбатскую-АПЛ, тоже нестандартную станцию.

Reply

ext_1355995 November 7 2016, 20:47:44 UTC
Вообще-то Курская КЛ - формально третья колонная станция ) Просто вторая не была достроена в колонном виде на момент открытия Курской.
Касательно сдвоенных колонн - думаю, это все-таки наследие пилонного блока пересадки на Курскую-радиальную. Тонкие колонны типа Маяковской плохо смотрелись бы с массивными пилонами. Хотя возможно решили подстраховаться, когда строили первую колонную станцию без верхних фигурных распорок.

Reply

russos November 9 2016, 11:45:43 UTC
так чертеж и фото с Курской или нет?

Reply

russos November 9 2016, 11:44:37 UTC
Если скачаешь Лопатина, то чертез Сталинской там рядом с этой станцией. Она совершенно другая.

как я сказал, этот чертеж был опознан методом исключения.

Reply

ext_1355995 November 9 2016, 17:56:08 UTC
Чертеж похож на Курскую, но я не верю в бетонные прогоны. Напомню историю с Маяковской, когда в чертежах было обетонирование, которого не оказалось в реальности.
Фото - точно не Курская, поскольку второй ряд колонн в сторону ЦЗ виден на значительном расстоянии от первого ряда, что не соответствует конструктиву Курской.

Reply

russos November 9 2016, 20:58:40 UTC
а на чертеже слева - сечение по колонне, а справа - по центру проема.

Давай подумаем. по чертежу длина наклонного прогона 144 см около колонны, а длина его же в не высокой части части - 63. что согласуется с фото (высокая и низкая часть хорошо видны)

Ширина колонн - 100 см, что в общем тоже согласуется с фото. Причем, если присмотреться на фото, то с другой стороны колонны виден такой же прогон.

Но вот по датам просто не остается вариантов, что это может быть за станция. Ну и не забываем, что чертеж может быть не точным :)

Reply

russos November 10 2016, 19:18:13 UTC
а на чертеже слева - сечение по колонне, а справа - по центру проема.

Давай подумаем. по чертежу длина наклонного прогона 144 см около колонны, а длина его же в не высокой части части - 63. что согласуется с фото (высокая и низкая часть хорошо видны)

Ширина колонн - 100 см, что в общем тоже согласуется с фото. Причем, если присмотреться на фото, то с другой стороны колонны виден такой же прогон.

Но вот по датам просто не остается вариантов, что это может быть за станция. Ну и не забываем, что чертеж может быть не точным :)

Reply


Leave a comment

Up