Про эту станцию написаны, наверно, десятки статей. Она - одна из самых красивых станций в Московском метро. Самая воздушная, самая-самая.
Поснимать на этой станции мне удалось только со второго раза. В первую ночь - на станции был муравейник - ее драили к приезду каких-то высоких гостей. Что ж спасибо, значит снимать через ночь я буду чистую станцию :)
Если вам интересно посмотреть, как ее строили -
то вам сюда.
В ту съемку это была единственная станция, где я не ходил в тоннели - собственно там или смотреть нечего или уже был :)
1. Первой моей задачей было снять несколько панорам. Собственно, с них и начнем.
.::кликабельно::.
2. «Маяковская» стала первой станцией глубокого заложения, где была использована стальная колонная система
.::кликабельно::.
3. Невероятно красивый проект станции. На ней нит ни малейшего ощущения, что находишься под землей.
4. Но чтобы увидеть полностью ее красоту надо иногда поднимать голову наверх.
.::кликабельно::.
5. Как водится, станция строилась в тяжелейших геологических условия.
.::кликабельно::.
6. Строительство станции выполнено при участии работников 75-й шахты под руководством инженера И. Д. Гоциридзе. Именно он вопреки всему построил станцию Красные Ворота с центральным залом. Ему и поручили строить эту станцию. Илларион Давидович с 1939 года руководил уже всем Московским метростроем.
.::кликабельно::.
7. Для ее сооружения была применена заморозка верхнего свода. Так же мороизил своды на Площади Революции, Динамо.
8. Новый вестибюль станции, открытый 2 сентября 2005 года.
9. Весьма интересный проект, который на мой взгляд хорошо вписался в станционный комплекс.
10. Но из-за геологии новый выход соорудили по очень интересной схеме.
11. Сначала надо спуститься на эскалаторе ниже станции - именно там, в коренных породах были построены выработки пешеходных залов, новый блок БТП и понизительная подстанция. А уж потом подняться на саму платформу станции по короткому эскалатору. Во время строительства лило там знатно.
12. Старый вестибюль, который встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского.
13. В отличие от других станций второй очереди, где эскалаторы доводились до верха, на «Маяковской» к ним ведут две лестницы. Согласно проекту, машинное отделение эскалаторов было вынесено из-под здания концертного зала.
14. С 26 сентября 2005 года по 15 мая 2007 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. За это время полностью реконструирован наклонный ход с полной заменой эскалаторов на новые, модернизированные. В вестибюле произведена полная замена технического оснащения, построены новые кассы, установлены новые турникеты (типа УТ-2005), пожарная и охранная сигнализации, заменены все кабельные коммуникации, сантехника и вентиляция. С одной стороны мы получили обновленный вестибюль, но с другой - утратили оригинальные кассы и другие элементы оформления.
15. Выход на другую сторону тверской во время съемки был закрыт и открылся лишь 25 декабря 2013 года. Цоколь здания, куда он встроен, был при этом полностью перестроен и заменён на современные железобетонные конструкции.
16. В году 2002, кажется, на этой станции у меня в компании Юстаса и Штурмана была первая ночная съемка в метро. Эх, сколько лет уже прошло.
17. Гермоворота. Были установлены на станции в 50-е года. При этом была утрачена одна мозаика. Ее забетонировали окладом гермоворот.
18. Общая ширина платформы составляет 14,3 метра, а длина - 156 метров.
19. Честно, не знаю что еще рассказать про саму станцию, поэтому смотрим красивые фотографии.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.