Московское метро. Красивые тоннели около станции «ВДНХ»

Apr 25, 2016 10:13

После самой станции можно прогуляться по тоннелям. А они там весьма интересные. Впрочем, в те съемки я выбирал в большинстве случаев станции по интересным тоннелям и артефактам.



Станция «ВДНХ» была конечной с первого мая 1958 года до 29 сентября 1978 года. За станции находится полноценное ПТО (пункт технического обслуживания), которое сейчас не функционирует. Тупики используются только для зонного оборота и ночного отстоя.

1. Вид по первому пути в сторону станции «Ботанический сад»


2. К сожалению, вентканал скрывает весь объем камеры съездов и такую красоту, как, например, за « Белорусской-радиальной» здесь увидеть нельзя.


3. Краткий ликбез на тему камер съездов. Сканы из учебника Лиманова «Метрополитены» 1971 года. Кстати, друзья, у меня же сть он в ПДФ. Выкладывать? :)


4. Как видите, это камера съездов из железобетонных тюбингов для Ленинградского метрополитена.


5. Такие камеры применялись на первых очередях Московского метро, но из-за трудоемкости и дороговизны от них отказались.


6. Да и то, как видите в Ленинграде, последняя камера перед раструбом (рис. 41) выполнена из монолитного железобетона. Потом и от этого отказались.


7. В Московском метро лишь двое тупиков глубокого заложения выполнены в однопутных тоннелях. Это «ВДНХ» и «Университет». По ряду признаком могу предположить, что на чертеже представлен перекрестный съезд на станции «ВДНХ». На «Университете» нет подвесного потолка и примыкания вентканала.


8. Сечения тупиков.


9. И тупики мелкого заложения. Но тут все просто.


10. Вернемся в метро. Это вид от перекрестного съезда в сторону станции.


11. Раструб.


12. Красивые виды там.


13. Перегонный тоннель в сторону станции «Ботанический сад». Место сбойки тоннелей построенных в 1958 и в 1978 годах является границей станции ВДНХ. Как видите, дальше активно использовали железобетонные блоки.


14. Просто красивая тень.


15. Вернемся в тупики.


16. Третий станционный путь. В торце - бывший линейный пункт.


17. Номерной.


18. Отбойный брус. Справа - сбойка в соседний тупиковый тоннель. Расстояние между путями здесь 12 метров.


19. Крик души :) Знаете, было вот обидно. После ночной съемки я выложил этот кадр. За утро, пока я спал, он вышел в топ ЖЖ, собрал почти две сотни комментариев и сгенерировал нехилый трафик. А мега постище про малыша Суперджета хоть и собрал 600 комментариев, нов топ так и не вышел. И пост этот я писал неделю.


20. Интересная камера перед тупиками. Если верить Лиманову, то тупики построены в обводненных грунтах. Тогда может это щитовая камера для тупикового тоннеля?


21. И еще перегон в сторону «Ботанического сада». Какой-то прям зоопарк обделок.


22. Жб блоки с металлическим профилем для захвата. Посмотрите, как слева блок криво встал.


23. А вот что делают, если к тоннелю из жб блоков надо прикрутить поперечную сбойку. Ох, затейники.


24. А вот сама сбойка изнутри.


25. Поперечная вентиляция. Когда затворы закрыты и метро работает в режиме ГО, то для циркуляции воздуха между тоннелями используют такие вот вентсбойки.


26. Вернемся в камеру съездов.


27. Уже «Новоясеневская». В 2008 году было одно из самых странных переименований в метро и станцию «Битцевский парк» переименовали в «Новоясеневскую».


28. Огромное спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию этих съемок.


.::кликабельно::.

другое метро, панорама, Калужско-Рижская линия, ВДНХ, метро

Previous post Next post
Up