S7 Airlines - час перед полетом

Aug 20, 2015 10:03

Все мы знаем, что происходит, когда мы приезжаем в аэропорт. Подавляющее большинство приезжает туда только ради того, чтобы куда-то улететь. При подходе к терминалу привычное течение времени подхватывает вас и несет по таким «контрольным» точкам - регистрация на рейс, контроль безопасности, ожидание посадки и, наконец, самолет. Теперь можно расслабиться и полететь. Но никто из пассажиров не видит того, что делает экипаж перед вылетом. Как готовится к полету, что происходит с самолетом.

Заходя в салон, мы видим приветливую улыбку бортпроводницы, которая нас встречает. Но за этой улыбкой упорная учеба и тренировки. А помимо того, что пилоты прошли обучение, они готовятся к КАЖДОМУ вылету. Тут не бывает никаких исключений.



Благодаря авиакомпании S7 Airlines мы можем узнать, как экипаж готовится к рейсу №19 Москва - Санкт Петербург.

1. Командир воздушного судна (КВС) Омельяненко Владимир Николаевич. Для него, как и для второго пилота, полет начинается около служебного входа в аэропорту. Пилоты и весь экипаж проходят такой же строгий контроль безопасности как и пассажиры. Причем система знает, что на этот рейс заявлен определенный состав экипажа и подаст сигнал, если придет другой человек.


2. После контроля пора готовиться к полету. Но сначала надо пройти медсомотр. Если у медиков есть малейшие сомнения, то пилот к полету не допускается.


3. Владимир раньше летал на истребителях, но в 90-е годы ушел в гражданскую авиацию.


4. Комната для брифинга. Здесь экипаж (пилоты и бортпроводники) заходят в систему и говорят ей, что они прибыли на рейс. Попросту говоря - «чекин». У каждого сотрудника свой логин и пароль.


5. Владимир распечатывает полетное задание и другие документы на самолет.


6. До этого момента экипаж чаще всего не знает, на каком самолете он полетит. У пилотов допуск на все семейство A320, т.е. на 319, 320 и 321, и в плане полета может стоять любой из них. В этот раз полетим на А319 VP-BHJ. Поэтому командир в первую очередь знакомится с техническим состоянием самолета.


7. Вообще, у любого самолета есть список отказов, с которыми допускается эксплуатация, так как все важные системы дублированы, а то и троированы. Сегодня утром, например, у самолета в другом аэропорту обнаружили пониженный уровень масла в приводе правого генератора. Но с таким уровнем масла самолет может спокойно летать три дня, тем более, что есть еще два дублирующих. Скорее всего, говорит Владимир, уровень масла уже приведен в норму, но я обязан быть готовым ко всему, поэтому изучаю документацию на этот случай. Также в этом техническом бюллетене прописаны все потертости, царапки, все-все, что относится к самолету.


8. А вот и план полета. Интересно, что расчет топлива делает английская контора (как и всю экономику полета). Например, она подсчитала (учитывая все параметры, включая цену на топливо), что выгоднее заправиться топливом в Домодедово по максимуму. А при той нагрузке, которая будет, оставшегося топлива хватит и на обратный полет из Пулково со всеми необходимыми запасами (уход на запасной, аэронавигационный запас и т.д.). Из плана мы видим, что планируемый взлетный вес будет 56,4 тонны. Топлива на борту 9840 килограммов. За полет будет израсходовано 2980. И остатка 6,6 тонны с лихвой хватит на обратный рейс. Запасными аэродромами являются Домодедово и Минск. Также здесь получается прогноз погоды по аэропортам и по маршруту полета.


9. UUDD WT32W WT DCT GEKLA DCT RUGEL DCT BESTA DCT GISIN DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKIR1A ULLI - это наш план полета. Что же там написано:
UDDD и ULLI - коды ИКАО аэропортов Домодедово и Пулково
WT32W и LUKIR1A - SID и STAR - стандартные схемы выхода и захода аэропорта.
WT DCT GEKLA - после точки WT следовать на точку GEKLA
OBELU B239 AJ - после точки OBELU следовать по трассе B239 до точки AJ
Красным на схеме я выделил наш маршрут от точки OBELU до точки LUKIR.


10. И на последок НОТАМы - список ограничений по аэродромам, трассам, контрольным точкам. Например, отмечено, что в Пулково на тот момент была закрыта одна полоса. Дальше обычно идет длинный список по рулевым дорожкам и стоянкам. Что-то ввели в эксплуатацию, что-то вывели и так далее.


11. К командиру подходит Ирина, старший бортпроводник. Она докладывает, что весь кабинный экипаж в сборе и к рейсу готов.


12. Карта в брифинге обновлена, и Крым там закрашен правильным цветом.


13. Даже американская программа Jeppesen cо схемами считает Крым Российским. Посмотрите на код аэродрома - URFF. А раньше был UKFF.


14. Сейчас в авиакомпании идет переход полностью на электронный документооборот. Но пока этот процесс не завершен, приходится возить с собой много бумажной документации.


15. Действительно, ее очень много.


16. Экипаж заканчивает брифинг, и мы идем на стоянку №6, где нас ждет самолет.


17. Наземный персонал приветствует экипаж.


18. Командир идет в кабину готовить самолет, а второй пилот, Максим Татаров, осматривает его. В любой момент экипаж может вызвать техников, если ему что-то не понравится в техническом состоянии.


19. Ирина, старший бортпроводник.


20. Салон уже полностью готов к приемке пассажиров.


21. Максим уходит готовить кабину, а командир идет проверять борт снаружи. Везде, где только возможно, используется двойной контроль.


22. Проверяются все системы специальными тестами. Сейчас Максим проверяет систему пожаротушения правого двигателя.


23. Пришел техник. Неисправность с генератором устранена, и он снова в работе.


24. В FMS программируется маршрут и вводятся все параметры самолета (вес, топливо, погода, схема выхода или входа). Если раньше все это вводилось вручную, и бывали случаи ошибок (например, несколько лет назад экипаж какой-то европейской авиакомпании перепутал планы и улетел не в тот аэродром), то сейчас все чаще все данные берутся из датацентра компании, которая считала план полета.


25. До чего же удобный столик в Аэрбасе. Пилоты Боинга - завидуйте!


26. Экипажу надо готовиться к полету, и мне пора покидать самолет.


27. Ирина и ее команда уже готовы к приему пассажиров.


28. Пока пассажиры занимают свои места, наземная команда вовсю трудится.


29. К стойке переднего колеса подцепили водило.


30. Обратите внимание, рычаг законтрен шпилькой, которая в свою очередь законтрена «булавкой».


31. Та самая огромная красная ремувка.


32. Этот пин вставляется для фиксации рычага отключения разворота передней ноги
чтобы гидросистема самолёта не противодействовала тягачу поворачивать передние колёса самолёта. Его вставляют до подсоединения водила к самолёту и вытаскивают после отсоединения водила после буксировки. Спасибо lx_photos за уточнение.


33. Началась погрузка багажа.


34. А рядом проехал такой же А319.


35. До вылета осталось совсем чуть-чуть. Убирают конусы и колодки из-под колес.


36. Буксировщик цепляет водило.


37. Обратите внимание на микрофон. Специальная конструкция, чтобы тебя услышали в шуме работающих двигателей.


38. Буксировка обязательно сопровождается наземным персоналом.


39. Разбег и взлет!


40. Огромное спасибо пресс-службе S7 Airlines за этот прекрасный день.


uudd, авиация, s7

Previous post Next post
Up