Отделочные работы на станции «Румянцево»

Aug 12, 2015 10:03

На станции «Румянцево» наступила горячая предпусковая пора. Как обычно, вся тяжесть пуска ложится на плечи отделочников из УСР и монтажников из СМУ-4. Но им не привыкать, у них каждый пуск такой. И эта станция будет весьма интересной в плане отделочных материалов.

В прошлом году Департаментом строительства была инициирована программа импортозамещения в области используемых при строительстве объектов метрополитена архитектурных материалов. В качестве показательного проекта была выбрана станция «Румянцево», где впервые в нашей стране использованы облицовочные материалы из металлокерамики. Во многих странах этот материал широко используют на объектах транспортной инфраструктуры, так как он обладает уникальными характеристиками: высокой износо- и вандалостойкостью, устойчивостью к воздействию агрессивных сред и т.п.



У нас похожий материал впервые был использован на станциях «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» и «Новокосино», но там в качестве основы была использована немецкая керамика, глазурированная стеклоэмалью. Здесь же была освоена технология нанесения расплавленного стекла на металлическую поверхность. По сути, это эмалировка. Все помнят эмалированную посуду? Вот и здесь использована такая же технология, но на качественно новом уровне.

Первые эксперименты с металлокерамикой начинались еще на станции «Котельники», но там технология только осваивалась. Например, использовалась высокочувствительная к температурной кривой обжига стеклоэмаль Пермского завода по производству эмалированной посуды. С ней было очень трудно и почти всегда получалось неравномерное покрытие.

Путь к новой технологии был сложен, но успешен. И очень скоро пассажиры на станции смогут сами все увидеть.

1. На станции в качестве тестового образца облицовано несколько колонн. По проекту они белые, хотя технология позволяет наносить любой цвет, а методом шелкографии переводить любые фотографии без потери качества.


2. Снизу опытная вставка с покрашенным металлом. Смотрится отвратительно, поэтому она будет демонтирована.


3. Заканчивается монтаж эскалаторов.


4. Ах... какой кран! Хочу такой!


5. Поверхность колонн действительно весьма устойчива. Все мои попытки сначала поцарапать монеткой, а потом уже гвоздем не удались. Правда, гвоздь, как карандаш, оставляет металлический след, но он легко удаляется.


6. Облицовка колоны напоминает корпус сотового телефона. Одна половинка намертво закреплена кронштейнами на колонне. Но на ней есть дополнительные защелки, в которые вставляется другая половинка облицовки. Вернее, надевается сверху и фиксируется.


7. Материал уже на данном этапе весьма понравился архитекторам и конструкторам, что почти на всех будущих станциях Солнцевской линии он будет использован. Не только на колоннах, но и на путевых стенах и в других элементах оформления.


8. Путевая стена в себе будет скрывать несколько этажей ходков.


9. Белая стена на другой стороне - это черновой каркас. Он еще будет облицовываться сверху.


10. Что-то много пространства съедает облицовка. Но, надо дождаться итогового результата.


11. Образцы потолочных панелей.


12. На станции вовсю идет монтаж потолка.


13. Бригадир монтажников СМУ-4.


14. Пуск станции планируется в этом году.


15. В оставленный проем опускается оборудование.


16. А пока ждем открытия.


17. Осталось совсем чуть-чуть.


18. Будущий вестибюль.


Румянцево, Саларьевский участок, Сокольническая линия, метрострой

Previous post Next post
Up