Паровозная прогулка

Jul 30, 2015 10:03

Живой паровоз - это прекрасно! Да, низкое КПД и бла-бла-бла... Но он чертовски красив. Пускай на железной дороге курсируют Сапсаны, Стрижи и ЭП20, но живые паровозы тоже должны быть.



Если вы вдруг не знаете, то в нашей стране можно покататься на поезде с живым паровозом. Есть популярный маршрут по Кругобайкальской железной дороге, но это далеко и занимает много времени. Но живой паровоз можно увидеть в Москве. Для этого достаточно просто прийти на платформу «Красный Балтиец», где находится действующее паровозное депо или посетить железнодорожную прогулку от РЖД Тур.

Поверьте, это будет интересно и вам и детям.

1. Наш локомотив на поездку - ЛВ-0182. ЛВ - советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов («паровоз высшего конструкторского класса»). Был и самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).


2. Паровозная прогулка начинается с экскурсии по железнодорожному музею. Очень много интересных экспонатов.


3. Если кто не в теме, то это мертворожденное дитя ЦКБ «Рубин» - Сокол. Отечественный высокоскоростной поезд. Все б хорошо, но ЦКБ «Рубин» проектирует подводные лодки... В общем Сокол у них сделать не получилось. Про него хотят шутки, что он герметичен и способен погружаться на глубину 300 метров. И что для замены тормозных колодок надо разобрать половину вагона. Хорошо, что мы ездим на Сапсанах, а не этом чуде.


4. Экскурсию ведет Борис Борисович - один из самых лучших экскурсоводов, которых я когда либо видел. Борис Борисович с такой любовью рассказывает о паровозах и о технике вообще, что реально заслушиваешься.


5. Вагон спецформирования в составе санитарных поездов. Вагон-лазарет переоборудован из классного деревянного пассажирского вагона на Ленинградском заводе им. Егорова в 1940 году. В вагоне вдоль боковых стенок установлено 10 трехъярусных полок с креплениями для носилок и приспособлениями для принятия пищи в лежачем положении. Дальше стоит салон-вагон, который после 1932 года обслуживал поездки высшего руководства страны. Имеет бронированное отделение.


6. Трехосная тележка такого вагона.


7. Пассажирский паровоз Су214-10. Пассажирские поезда красили в зеленый цвет, а грузовые в черный, хотя грузовые паровозы водили и пассажирские поезда.


8. Много паровозов и других локомотивов.


9. Борис Борисович знает очень много интересных историй, рассказов и баек из истории железной дороги. И постоянно задает читателям каверзные вопросы.


10. ТЭ1 (тепловоз с электрической передачей, 1-я модель) - советский шестиосный грузопассажирский тепловоз мощностью 1000 л. с., выпускавшийся с 1947 по 1950 г. Был создан по личному указанию И. В. Сталина является копией американского Да, подставлявшегося по ленд-лизу. В пути на Потсдамскую конференцию литерный поезд часть пути вел как раз американский тепловоз и вождь интересовался его работой и беседовал с машинистами. Не будучи первым советским тепловозом вообще, ТЭ1 стал первым в стране тепловозом, выпускаемым серийно после войны (советское производство магистральных тепловозов было прервано за десять лет до этого, с 1941 года). Хотя СССР считается родиной тепловозов вообще, так как в нашей стране впервые в мире был построен тепловоз. Одновремено с ним в Германии был построен другой тепловоз, который тоже был разработан у нас. Первый тепловоз проработал с 1924 года по 1927 и был отстранен из-за частых поломок. А вот второй из эксплуатации он был выведен в 1954 году «по моральному устареванию» вполне исправным.


11. Владимир Александрович говорит, то это первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе 1945 году. Потом серия П («Победа») была переименована в Л - в честь главного конструктора завода Л.С. Лебедянского (включая ранее выпущенные). А самому первому паровозу потом вернули родной индекс и имя. Это единственный в России и в СССР случай, когда паровозу присвоили букву в честь его главного конструктора.


12. Владимир Александрович осматривает паровоз Л-2342.


13. Паровоз ему нравится. :)


14. А нам пора грузится в вагон и ехать до платформы «Красный Балтиец» где находится локомотивное депо «Подмосковная».


15. Невероятная красота!


16. Станция Подмосковная построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции 2 июля отправился первый поезд по новой дороге. А уже в сентябре того же года был введен в эксплуатацию Виндавский (ныне Рижский) вокзал. До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию.


17. Грейфер на железнодорожном ходу.


18. Поворотный круг.


19. Веер депо. Здесь энтузиасты паровозного дела восстанавливают паровозы.


20. Л-2057.


21. На кругу разворачивается грейфер.


22. Единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов.


23. Владимир Александрович изучает паровой цилиндр. Если не ошибаюсь, это будет паровозом-танком 9П и он будет на ходу!


24. Борис Борисович говорит, победа нашей страны над фашистами была обеспечена в том числе и этим паровозом, который перевез львиную долю военных грузов. Был неприхотлив в эксплуатации и надежен. Конкретно это паровоз прошел всю войну, имеет боевые ранения и шрамы. Машинисты во время войны возили с собой десятками деревянные колышки. Оказывается ими затыкали пробитые тендера, чтобы не утекла вода. Порой из рейса эти паровозы возвращались как ежики - весь тендер утыкан «иголками».


25. ЛВ-0522 - последний магистральный паровоз построенный в СССР.


26. От экскурсии я в полном восторге. Владимир Александрович - тоже.


27. Есть еще одна мега-экскурсия, которую проводит Борис Борисович - «На паровозе в небо». Это поездка на паровозе до Монинского музея.


28. Л-2344.


29. За паровозом серии Л стоит не менее другой знаменитый паровоз серии П36, который получил прозвище «Генерал» за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам.


30. Обязательно сходите в музей и на экскурсию!


Москва, паровоз, РЖД

Previous post Next post
Up