Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

Apr 27, 2015 18:17

На прошлой неделе прошел один из самых интересных Метрофестов. Разговор был о продление действующих радиальных и строительстве новых линий метро.

Специалисты института «Мосинжпроект» и представители подрядных организаций в доступной форме рассказали о том, как идет строительство метро.



1. Был приятно удивлен количеству слушателей. Приятно видеть, что столько людей интересуются темой метро.


2. Первым выступал Игорь Бахирев из НИИ генплана. Я дальше приведу краткие выдержки из его презентации.


Московский метрополитен - основа пассажирской транспортной системы города, включает 327,5 км линий, 196 станций, 15 электродепо.

Радиально-кольцевая система определяет пути следования пассажиров в любую часть города через центр (в пределах Кольцевой линии), в настоящее время состоит из 12 линий - 6 диаметральных, 3 радиальных, 1 кольцевой, 1 дуговой и 1 линии легкого метрополитена.

Объем пассажирских перевозок:
- годовой - 2500,0 млн. пасс. - 30% от перевозок на всех видах транспорта, с учетом пересадочных пассажиров внутри метрополитена - 45%,
- в максимальные сутки - 8,7-9,0 млн. пасс.
- в утренний и вечерний часы «пик» - 1,8 млн. пасс. (20-21 % от суток)

- средняя дальность поездки - 14,43 км,

- средняя эксплуатационная скорость - 41,6 км/час.

Естественно, у метрополитена есть проблемы:

1) работа метрополитена в утренний и вечерний часы «пик» характеризуется значительными перегрузками:
- доля перегруженных участков линий и работающих на пределе провозной способности составляет 47% от общей протяженности сети;
- условия перевозок пассажиров достигают 5,5 - 6,7 чел./м2 - превышают норматив на 25-50%, в среднем по сети на перегруженных участках линий условия перевозок 5,7 стоящих чел/ м2 на 1м2 свободной площади пола салона вагона при занятых местах для сидения;
- перегружены:
- по входу-выходу 10 конечных станций и станции срединной зоны города, из-за подвоза пассажиров наземным транспортом и железной дорогой из Московской области и периферийных районов Москвы, не обслуженных метрополитеном, - их загрузка в часы «пик» превышает пропускную способность на 20-25%;
- станции центра, построенные с одним вестибюлем глубокого заложения - «Комсомольская», «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская», «Авиамоторная», «Новокузнецкая», «Парк Культуры», «Павелецкая», «Киевская»;
- практически все пересадочные узлы метрополитена, расположенные в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) - 22 узла из 27 узлов метрополитена (85% из 100%), осваивающих 93% общего количества пересадочных пассажиров на метрополитене

2) не обслужены метрополитеном около 2,5 млн. населения Москвы (21% от общей численности населения города), проживающего в срединной и периферийной зонах города:
- дальность подвоза пассажиров к станциям метрополитена на наземном пассажирском транспорте достигает 7,0-10,0 км при нормативе 2,2-2,5 км,
- затраты времени на комплексную поездку по городу превышают 1,5 часа, из-за перегрузки улично-дорожной, низких скоростей сообщения, не превышающих 10,0-15,0 км в час, затраты времени на подъезд к станциям метрополитена составляет 45 мин.- 1 час и более.

3. Не смотря на интенсивное строительство и ввод в эксплуатацию линий метрополитена - ежегодный объем составляет порядка 8,0 - 8,5 км линий (с 2011-2015 годы), развитие метрополитена все еще значительно отстает от потребностей и темпов развития города. В настоящее время дефицит протяженности сети метрополитена составляет - 150 км, общая протяженность должна составлять не менее 480-500 км.


Одним из главных направлений Генерального плана Москвы является создание системы транспорта, способной обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики, преодолеть хроническое отставание от потребностей городского развития, обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения.

На расчетный срок - к 2035 году с учетом предусмотренного развития Москвы и региона протяженность сети метрополитена должна составить 650,0-700,0 км, что позволит освоить прогнозируемые пассажирские потоки, обеспечить комфортные условия передвижения пассажиров и доступность метрополитена для всей территории города, включая присоединенные территории

Исходя из существующих темпов метростроения ожидаемый объем строительства и ввода в эксплуатацию составит:

- 2015-2025 годы (11 лет) - около 95,0-100,0 км (97,5 км, 49 станций), общая протяженность сети составит 425,0 км, 245 станций;

- 2026-2035 годы (10 лет) - около 75,0-80,0 км (77,3 км линий, 33 станции), общая протяженность сети составит 502,3 км, 278 станций.

- 2035-2050 годы (15 лет) на перспективу - около 180,0 км (180,5 км линий, 66 станций), общая протяженность сети составит 682,8 км, 344 станции (с учетом увеличения темпов строительства метрополитена до 10,0-12,0 км в год).

4. Радик Курмакаев, главный специалист отдела проектной подготовки АО Мосинжпроект, рассказывает о строительство Кожуховской линии метро.


5. Здесь, в принципе все понятно из презентации.


6.


7. Странная разбивка по пускам.


8.


9.


10. Текущие рендеры.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18. Конечно, не терпится посмотреть, как испанский проект будет реализовываться в Москве.


19.


20.


21.


22.


23.


24. Как вам архитектура?


25.


26. Потом Дмитрий Кулин, ведущий инженер Управления строительства АО Мосинжпроект, рассказал о строительстве Солнцевской линии.


27. Вводиться она будет в два этапа - в 2016 году участок до станции «Раменки», а в 2017 - до станции «Рассказовка».


28. Причем, как я понял, рассматривается вариант разбить второй пусковой комплекс по станции «Солнцево». Тогда оборотный съезд делается где-то на ветке в депо.


29. Много было сказано про эту загогулину. Дело в том, что когда-то предполагали на станции Парк-Победы строительство третьей станции, к которой КСЛ и должна была прийти. Но от этой станции отказались и КСЛ подключат к уже существующим путям на ПП. И для того, чтобы уложиться в необходимый уклон на переходном участке приходиться делать такую трассировку.


30. Андрей, rosmetrostroy постоянно задает каверзные вопросы :)


31. Что дешевле - построить третью станцию на ПП или делать такую букву «Зю» остался открытым.


32. И завершал Метрофест Анатолий Ададуров, заместитель главного инженера Московского Метростроя. Давно я не слушал таких живых рассказов про текущее положение вещей, о строительстве метро и вообще.


33. Анатолий Николаевич в качестве иллюстраций показывал только эти схемы. Но этого было достаточно.


34. Этот участок от Тропарево до Саларьево мы сдаем в этом году.


35. Север Люблинки. Мегастройка, мегапроект. Я тут был недавно на экскурсии по Тимирязевскому району. Узнал пару интересных вещей, которые относятся к метро. Расскажу на днях.


36. Кросс-платформа на Петровско-Разумовской.


37. Два тоннеля ветки в депо уже пройдены.


38. Огромное спасибо Анатолию Николаевичу за интереснейший рассказ.


39. Жалко, что на вопросы осталось очень мало времени.


Метрофест, теория, метро

Previous post Next post
Up