Травма изнутри

Dec 03, 2014 16:04

На днях побывал в травматологическом отделении 67 городской клинической больнице. Сама больница мне знакома - я там два раза лежал по неделе с камнями в почках. А сейчас интересно взглянуть на это все с другой стороны, особенно через призму реформы здравоохранения, которая вызывает множество споров, митингов и недовольства.

И, рассказывая про травматологическое отделение, так или иначе придется касаться реформы, так как все те огромные изменения, которые там произошли, случились за последний год.

Мой собеседник - Конев Дмитрий Евгеньевич, заместитель главного врача по травматологии и ортопедии - врач от Бога. За плечами несколько десятков лет хирургии в самых разнообразных уголках нашей страны, в том числе и в полевых условиях.

Общаться с ним оказалось даже в разы интереснее, чем снимать. В рамках этого фоторепортажа все передать не возможно, но самое интересное я вам расскажу.

Кстати, в прошлом посте в ваших комментариях я часто читал недовольство в первую очередь поликлиниками. Вот скажите, когда вы там были в последний раз и остались ли вы довольны этим событием? Про себя я могу сказать, что не могу даже вспомнить, когда там был.

Но, вернемся в кабинет Дмитрия Евгеньевича. За все время нашего общения у него непрерывно звонит телефон. Вопросы, консультации, обсуждение операций и т.д. и т.п. Он меня сразу предупреждает, что это нормально и будет постоянно.

Но, говорит, за мой год работы здесь, есть одно важное изменение. Если раньше мне звонили мои сотрудники и чаще всего спрашивали, как чего делать, то сейчас они мне говорят, что вот такой случай, мы хотим сделать то-то и почему именно то. За год работы Дмитрию Евгеньевичу и его команде удалось так изменить работу травматического отделения, как и предположить было трудно.

Раньше бывало, что помощь пациент получал не сразу. Были очереди на процедуры, операции, даже на койки.

Сейчас мы оказываем всю необходимую помощь пациенту уже в первый час поступления. В так называемый «золотой час». Когда все травмы (друзья, специалисты. Я пишу это все простым языком, я понимаю, что вы найдете к чему докопаться, но это статья не в медицинское издание) организм переносит еще нормально, как и лечение. Все операции делаются сразу после поступления и обследования. Сразу! Пациент поступает утром, а к обеду он уже прооперирован и ему оказана вся доступная помощь.

По старой практике, еще с советских времен, у нас была слаборазвита амбулаторная и послеоперационная помощь. Пациент после операции мог неделю лежать в палате. Спрашивается, зачем? А бывает, что какую-нибудь бабушку сами родственники не хотят забирать. Или она сама не хочет… Бабушку, конечно, жалко. Но так же и жалко ту бабушку, которая уже поступила с переломом, а место занято.

Поэтому в отделении койки освобождаются быстро. Вы сами посмотрите, палаты полупустые везде. Оборот пациентов стал колоссальным. Операция и свободен. Либо домой на амбулаторное лечение, либо в другую палату на реабилитацию.

Кстати, все эти изменения стали возможны в течении последнего года. Здесь и реформа помогает (несмотря на множество вопросов к ней), так и усилия команды врачей.

В целом реформа позволяет увеличить фонд страховой медицины, т.е. потратить на определенную операцию, лекарства, материалы (в том числе всякие железки для вживления) в 2.5 раза больше.

Лечение по страховке остается бесплатным.

Например, тариф на множественные переломы был 56 тысяч рублей, а станет 141 тысяча рублей (рост в 2,5 раза).

Спрашиваю, был ли кто из вашего отделения на митинге в воскресенье. Дмитрий Евгеньевич отвечает, что нет. Нам некогда - мы работаем. Потом добавляет, что и увольнений по его отделению тоже не было.

Так уж заложено в менталитете, что обычно большинство реформ воспринимаются плохо и в штыки. Вы можете сходу вспомнит реформу, которая сразу всем понравилась?

Я не спорю, что к этой реформе есть много вопросов, но если она направлено на увеличение зарплаты врачей и повышения качества лечения, может все же стоит попробовать?

Кстати, вот в Германии было 14 реформ за 20 лет и ничего. Да и медицина в Германии считается хорошей.

Но больше меня всего поразило то, что в больнице я не почувствовал тот самый специфический запах больницы. Нет его. Все аккуратно и чисто.

С Дмитрием Евгеньевичем интересно еще было поговорить про его зарубежный опыт. А то у нашего человека все представление о той медицине - это сериал Скорая помощь и Доктор Хаус.

Давайте заглянем в отделение?



1. «Про Хауса не скажу, а вот Скорая помощь снималась в настоящей больнице. И нам есть к чему стремится еще.» В плане оказания помощи и оборудования - мы на мировом уровне и даже выше. К нам приезжают перенимать опыт и предлагают сотрудничество. В плане сервиса и удобства для пациентов - еще многое предстоит сделать. Но отношение к пациенту - это в первую очередь отношение лечащего врача и медработников. И здесь я был очень приятно удивлен то того, что я увидел в его отделении.


2. Отделение оснащено всем необходимым оборудованием и все давно переведено на цифру.


3. Сделанный снимок сразу загружается в базу данных и становится доступным у любого врача.


4. Очень много молодых врачей. Это тоже приятно удивило.


5. Единственное, что не оцифровано еще - это личные дела пациентов. Как мне сказали, это следующий этап. Он долог и дорог, но он будет сделан.


6. Пред входом на тумбочке оставляются все металлические вещи. Кабинет МРТ.


7. Рентген. То же новая установка для всех случаев.


8. Пациенту, наверно без разницы, кто обрабатывает его снимок, но в этом отделении этим занимается такая красавица.


9. После поступления пациент проходит полное обследование и анализы. Новое оборудование позволяет все это сделать в течении буквально пары часов. Если случай тяжелый и требуется немедленная операция, то рядом с приемным отделением находится отдельная операционная - она всегда готова к любым работам. И пострадавшего сразу с каталки скорой помощи кладут на операционный стол.


10. Я не увидел в больнице недовольных врачей, медработников. Нет ощущения запущенности.


11. Прошелся по палатам. Они действительно полупустые. Эта женщина поступила вчера вечером. Ночью была операция. (Естественно, все фотографии пациентов делались с их разрешения).


12. Среди всех пациентов я увидел одного недовольного. Ему было все не так. Не, он не на этой фото. На фотографии мужчина с довольно тяжелым случаем и он уже лежит неделю. Мой сопровождающий говорит, что это уже исключение, чем правило.


13. Дмитрий Евгеньевич рассказывает, что зf последнее время травма очень стала тяжелой. С высокой энергией - ДТП, мотоциклисты, велосипедисты, скутеристы и так далее. Несмотря на подушки и ремни, скорости высоки, перегрузки существенны. А уж про хрустиков и говорить нечего.


14. Вся помощь оказывается бесплатно. Есть, конечно платные услуги, но их немного. Как и есть направления, которые можно развивать. Но медицина по страховке останется бесплатной.


15. Скажу честно, я ожидал худшего от посещения больницы. Я не буду рассуждать про реформу, этого и без меня навалом, но изменения в отделении колоссальные.


16. Вадим Дмитриевич Окутов. Заведующий нейрохирургическим отделением. Когда я пришел в кабинет Дмитрия Евгеньевича он как раз обсуждал с Вадимом Дмитриевичем операцию женщине, которая поступила ночью. «Любящий муж» выразил свои чувства путем множества ударов молотка по голове. Через три часа женщина была прооперирована. Состояние хоть и тяжелое, но стабильное.


17. В больницу привезли женщину на обследование сложного перелома ноги. Дмитрий Евгеньевич встречает ее со словами: «Здравствуйте, чем я Вам могу помочь?» И ему в руки она дает телефон с родственником на проводе, который много всего объясняет. Дмитрий все внимательно выслушивает и вникает в каждую проблему.


18. С таким настроением пациент уезжает на обследование.


19. К сожалению в коротком репортаже не расскажешь всего. Увы. Но я постарался передать вам самое основное и интересное. Огромное спасибо, Дмитрий Евгеньевич, за то время, что вы потратили на меня. За интереснейший рассказ о вашем отделении.


Москва

Previous post Next post
Up