В прошлую ночь на станцию «Тропарево» отправился габаритный вагон. Идет приемка метрополитеном построенного участка. Проверяется габарит приближения оборудования перед проходом пробного поезда.
Традиционно, я отправился на станцию «Юго-Западная», где с часу ночи собираются все причастные к мероприятию.
Час ночи, от станции ушел последний поезд с пассажирами. Час сорок, пришел последний поезд с пассажирами. А мы все на платформе... Наконец-то где-то полтретьего приезжает габаритный вагон. Комиссия начинает свою работу.
Поехали?
1. Время не ждет. Предстоит проверить оба пути и тупики. Поэтому быстро грузимся на платформу.
2. Диспетчер дает добро - мы отправляемся.
3. Сначала тупики за Юго-Западной.
4. Их проезжаем транзитом.
5. Здесь начинается работа. На габаритном вагоне раскрыты крылья, все готовы.
6. Этот флажок, в случае негабарита, цепляет и громко щелкает. Иногда бывает и складывается, если негабарит сильный.
7. Все внимательно смотрят на флажки и путь.
8. В круглом тоннеле негабарит случается очень и очень редко.
9. Флажок убран для обеспечения пропуска рабочих в тоннеле.
10. Да тут цеплять не за что в общем.
11. Едем!
12. Но все равно, габарит проверяется тщательно. Любое подозрительное место проверяется отдельно.
13. А вот кабельные мосты - места особого внимания. Здесь кронштейн висит чуть ниже, буквально на пять миллиметров. Это правится болгаркой в течении пары минут. Если негабарит нельзя устранить на месте, то это место записывается в акт для дальнейшего устранения.
14. Габаритный вагон, между прочим, постройки 1968 года!
15. Противодутьева сбойка около станции «Тропарево»
16. Чуть-чуть задели шов сварки. Тоже ерунда.
17. Алексей - начальник габаритного вагона.
18. Нас встречают на станции.
19. К габариту платформы особое внимание.
20. Буквально в пару мест было миллиметровое касание флажка. Это ерунда, правится быстро. В целом платформа идеально ровная и сделана отлично.
21. Теперь тупики.
22. Граница действующего участка. Дальше перегон до Румянцево.
23. Замечаний было мало и все несущественные. Там кабель какой-то висит криво, там другой кабель провис. Там кронштейн торчит. Это все устраняется либо на месте или в течении нескольких часов после.
24. Перед габаритным вагоном строители катают габаритную рамку. С ее помощью устраняются все грубые негабаритные места. Это, конечно, очень сильно облегчает работу на габаритном вагоне.
25. Модный мотовоз в тупике.
26. В тупике много конструкций - платформа, система пожаротушения и другое оборудование. Все тщательно проверяется.
27. Прекрасно!
28. Габаритка едет медленно. Если на перегоне остановки редки, то в камерах съездов, где много оборудования и кабельных мостков, все тщательно проверяется.
29. Уже почти утро, а проверили только один путь и тупик.
30. Спорные места проверяются в ручную - шаблонами.
31. Ой, кабель. Видите, в углу висит. Он тут же приматывается на место, но это все занимает время.
32. А пока идет обсуждение уже проверенного участка. Когда, что и как править.
33. Просто красивый кадр.
34. Все же цвета не хватает. Хотя сейчас, когда станцию отмыли, она заиграла.
35. Скамейка.
Я поехал спать несколько часов, чтобы потом вернуться снова на станцию. А комиссия еще проверяла второй путь...