«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонны на Верхнетагильскую ГРЭС

Oct 14, 2014 10:10

Тагил известен не только своим бескомпромиссным отдыхом... Это еще и один из атомных центров России. Недалеко от Екатеринбурга находится город-ЗАТО Новоуральск, где с 1949 года функционирует Уральский электрохимический комбинат по обогащению урана.

Рядом с комбинатом находится город Верхний Тагил. Если посмотреть по карте, то он находится ниже Нижнего Тагила, но название верхний и нижний относятся к течению реки. Верхний Тагил, соответственно, находится выше по течению реки, чем Нижний Тагил.

Строительство в Верхнем Тагиле государственной районной электростанции проектной мощностью 1600 МВт началось в 1951 году. Целью строительства было обеспечение тепловой и электрической энергией Уральского электрохимического комбината. В 1964 году электростанция достигла проектной мощности.

Сейчас станция включает 11 энергоблоков электрической мощностью 1497 МВт и тепловой - 500 Гкал/ч.

На станции разработана среднесрочная программа технического перевооружения и реконструкции на период 2012-2016 гг. В ее рамках энергоблоки, работающие на угле, будут выводиться из эксплуатации. Независимо от этого ведется строительство новой ПГУ (ПароГазовой Установки) мощностью - 420 МВт.

Для ее комплектации в Германии концерном Сименс была сделана газовая турбина и генератор.

Из Гамбурга оборудование морским путем было доставлено в порт Санкт-Петербурга, где было погружено на баржу. Далее по рекам и каналам баржа прибыла в н.п. Верхнечусовские Городки, и турбина с генератором были отгружены на причал. Далее началась многодневная эпопея «как доставить этот сверхтяжелый и негабаритный груз по маршруту длиной 337 километров».

Сначала был доставлен генератор весом 328 тонн. А сейчас завершена доставка турбины весом 308 тонны. Мне довелось поснимать для Интер РАО небольшой кусочек этого интересного маршрута.



1. Доставка одной единицы груза занимает около 9-10 дней. Автопоезд каждый день проезжает от 20 до 50 километров. В зависимости от сложности, это занимает до 15 часов. Ранним утром мы прибыли на некую точку на дороге, где автопоезд был остановлен на ночь. В зависимости от загруженности дорог порой едут ночью, а днем отсыпаются. Но сейчас отдых был ночью. В составе автопоезда есть все необходимое для ночевки в поле - вахтовки для сна и кухня.


2. Автопоезд представляет собой 32-осевой состав, снабженный «ложей Грайнера», куда и крепятся тяжеловесные грузы. Сам поезд модульной конструкции, которая позволяет манипулировать комплектацией в необходимых пределах.


3. В боевом положении ложе отслеживает рельеф дороги, свои колебания и крены, все время выставляя себя с помощью гидравлики в горизонт.


4. Нагрузка на каждую ось - 15 тонн. Каждая ось независима и поворачивается.


5. Его длина составила 104 метра. Как я уже говорил, вес генератора для газовой турбины 328 тонн, газовой турбины - 308 тонн. Вместе с автопоездом вес приближается к 400 тонн


6. Максимальная грузоподъемность системы - 500 тонн. Функция гидравлического расширения фермы обеспечивает размещение груза с шириной до 5600 мм.


7. Функция подъема и опускания позволяет преодолеть высотные препятствия с минимальной транспортной высотой, приближенной к высоте груза. Для этой транспортировки автопоезд был собран в максимальной комплектации.


8. Всего в Европе эксплуатируется три подобных установки. В России - она единственная. И на нее стоит очередь заказов, в том числе и из Европы. И в первую очередь нужны операторы - люди, которые ей управляют. Которые шестым чувством и опытом понимают и знают, как надо проехать тот или иной участок. По словам мастера, подготовка профессионального оператора занимает около 10 лет.


9. Много головной боли добавила система крепления турбины. Дело в том, что для ее установки нужны нижние поперечные балки высотой 30 сантиметров. Инженеры Сименс категорически отказались переделывать ложе турбины, чтобы ее подвесить на консолях. В итоге, из-за мертвой высоты 30 сантиметров пришлось разбирать один мост - объехать его было нельзя, а по высоте не вписывались чуть-чуть. Много и других проблем доставили эти лишние 30 см. по маршруту.


10. Пока автопоезд стоит на месте... Как оказалось, мостовика, который сопровождает колонну и контролирует прохождение каждого моста вызвали в военкомат, и был шанс, что он оттуда отправится прямо в армию. А так как он собственно разрабатывал проект маршрута в мостовой части, то возникла не иллюзорная вероятность застрять в середке маршрута надолго. Так что пока решают вопрос с военкоматом, мы отправились на Верхнетагильскую ГРЭС. Правая часть - угольные блоки. Левая, где две трубы - газовая. В качестве резервного топлива станция может использовать мазут.


11. Рядом ведется строительство нового блока мощностью420 МВт.


12. Помимо газовой турбины и генератора будет смонтирована паровая машина. Пар для неё вырабатывается за счет тепла отработанных газов турбины.


13. Один из энергоблоков станции.


14. Генератор.


15. Гибкая связь №2.


16. Один из самых красивейших пультов управления, что я видел.


17. А это пульт управления котлом.


18. И телефонная будка чтобы хоть как-то разговаривать в шуме.


19. Общий вид энергоустановок. Толстая труба отходящая от паровой машины - отбор пара для нагрева воды.


20. Но пора вернутся на трассу. На широких участках закрывают только попутное направление. Но дороги в Пермском крае и Свердловской области в основном узкие. Большое количество мостов.


21. Узкая дорога закрывается вся. И если встречный трафик едет сразу, после прохода автопоезда, то попутный едет за ним 10-15 километров. Пока не делается остановка для пропуска машин.


22. И так каждый день на протяжении недели... Потом вернуться за турбиной и отвезти ее к генератору. А потом новые задачи и новые грузы.


23. Автопоезд не самоходный (хотя существуют и самоходные модули). Для его движения задействованы три тягача с балластом 30 тонн - два спереди и один сзади.


24. В особых случаях под груз подгоняют самодвижущуюся платформу на восемь осей. Она позволяет еще более разгрузить каждую ось. И распределить нагрузку на еще большей площади при проезде мостов.


25. После успешных нагрузочных испытаний в Германии автопоезд получил название «Матильда».


26. Летом Матильда перевезла груз с Ленинградской АЭС на завод и обратно. На пути было несколько слабых мостов. Их преодолевали так. Под центральную часть подкатывали восьмиосную тележку. Когда передняя тележка въезжала на мост, то с нее снимали максимально нагрузку, передавая вес на те две тележки, что еще не въехали на мост. Когда центральная тележка добиралась до моста, то нагрузку перераспределяли на крайние платформы. Таким образом, на мосту всегда была минимальная нагрузка.


27. На весь 337 километровый маршрут был разработан детальный план. Проведены исследования дороги, мостовых сооружений. В специальной программе отрепетированы все маневры автопоезда.


28. Экипаж автопоезда радуется, что успели до снегов уехать из Чусового: «Там такие подъемы, которые уже покрываются льдом, что мы вряд ли бы справились. А один семиградусный подъем мы преодолевали несколько часов в сухую погоду. Шесть тягачей не могли втащить автопоезд в горку. Пришлось под центральную секцию подгонять самоходную платформу. Только с ее помощью вскарабкались в горку. А сейчас, когда выпал снег, так бы там и остались.


29. Ложе, платформы после операции разбираются и грузятся на трейлеры.


30. Даже тягачи на место транспортируются не своим ходом. Уж больно дорого их так гонять.


31. Вынужденная остановка. ДПС Свердловской области почему-то не дает добро на следование дальше по маршруту.


32. А вот и самоходная платформа.


33. МОЩЬ.


34. Пока есть вермя поднимаю коптер.


35. Автопоезд на привале. После решения всех проблем они поехали дальше. Ну а я полетел в Москву.


Свердловская область, industrial, авто, Интер РАО

Previous post Next post
Up