Реклама.
Моя учеба на планере идет своим ходом. Это увлекательнейшее занятие, времяпрепровождения и новый круг общения. К сожалению, не получается уделять столько времени, сколько хотелось бы. Увы, другие дела, проекты и поездки.
Сейчас летаю круги, отрабатываю взлет-посадку. Посадить планер я уже могу, но это пока выглядит не очень красиво. Надо тренироваться.
Самый лучший вариант для учебы на аэродроме, это приехать туда на несколько дней с палаткой. Красивая природа, много места и чистый воздух только способствуют крепкому сну.
Я уже лет семь использую палатку NORDWAY TROLL 2. Она прошла со мной многие путешествия, поезки и приключения. За это время она немного поизносилась и я уже задумался о покупке новой.
Из другого туристического снаряжения у меня в принципе полный комплект. Но беда была двумя позициями: коврик и спальник.
Все это время я использовал обычный туристический коврик. Не могу сказать, что он плох, но хотелось уже попробовать какие-нибудь новомодные. А спальник… Давным-давно я купил себе какой-то легкий спальник. Я тогда мало что понимал в комфортных температурах и прочих терминах. А мне нужен был очень легкий и компактный спальник. В итоге он занимает места как большая термакружка, но он рассчитан только на теплоту. Во время стоянки в Крыму около пещер, я в нем постоянно мерз. Приходилось кутаться в термобелье. В другой раз я просто засунул в спальник плед - это было кардинальным и самым верным решением.
Потом я себе купил какой-то дешевый, но теплый спальник, так как надоело мерзнуть.
А какое-то время назад мне написали из Спортмастера и предложили протестировать туристическое оборудование. Да не вопрос, посмотрим, что сейчас есть интересного.
1. Выбор палатки вызвал наибольшие сомнения и мучения. Хотелось что-то большее по формату. Еще одним условием было то, что внутри должен поместиться двухместный самонадувающийся коврик. В итоге выбор пал на
Nordway Bergen 4.
2. Палатка выбиралась исключительно для транспортировки машиной, так что вес и размер особого значения не имели. Хотя багажник Opel Mokka оказался маловат сам по себе. А первое испытание палатки было в поездке в Липецк. Про Мокку я еще расскажу - смешная и прикольная машина.
3. А мне пора на аэродром. Вещи загружены, пора ехать и летать!
4. Чем мне нравится Шевлино, так это тем, что там постоянно появляются новые аппараты. Кто-то прилетает, улетает. Кто-то в гости прилетел. Красота! Вот в поле стоит Як-12 польской, кажется, версии. Тоже самолет-буксировщик для планеров.
5. А аэродром начинает жить своей привычной жизнью - начались полеты!
6. Сначала летаем круги. Зацепка буксировочного фала к планеру. Раскрытая ладонь показывает пилоту, что надо открыть замок.
7. Я сейчас готовлю серию постов про подготовку планера к полетам и что там к чему.
8. Е-ху!!! Отрыв. Тут главное не перестараться ручкой «на себя», так как разгон должен происходить на высоте один метр. Глазомер прокачивается только так!
9. Красивейшее зрелище. Красивее только планер в свободном полете, а ты внутри.
10. А вот с посадкой у меня пока трудности. Ничего нового: выдерживание высоты выравнивания и завышенная скорость.
11. Один раз перед касание инструктор с задней кабины крикнул, мол куда скорость разогнал, выпускай интерцепторы. Я и выпустил их на полную. Задним костылем приложились знатно. После того, как остановились, инструктор укоризненно так: «Интерцепторы ты выпустил, а РУЧКУ КТО НА СЕБЯ БУДЕТ ДЕРГАТЬ?! Сейчас бы хвостовую пяту оторвали бы».
12. Тоже планеризм - перетаскиваем их с места на место.
13. Планер к взлету готов. Поднятая рука - сигнал летчику-буксировщику, что планер готов к взлету.
14. Учиться и еще раз учиться. Особенно, что делать в особых случаях полета.
15. Все, из-за погоды, круги закончены. На четвертом развороте планер подкинуло со ста метров до двухсот восходящим потоком. Круг построить нормально нельзя - болтает сильно. Кому в зону - те готовятся к вылету. Увы, на это раз круги прошли мимо меня.
16. Далее купаться и искать место для лагеря. Можно было поставить палатку на аэродроме, но решил покататься по окрестностям. Около воды места не нашел - все занято. :( Выбрал чисто поле и сказал, что буду здесь спать :)
17. И так,
Nordway Bergen 4.
18. Палатка, конечно, большая. Если на Ишутинском городище ветра не было и я ее поставил довольно просто, то тут поддувало.
19. Но я упорный. Главное было прибить ее колышками к земле. Чуть неудобны оказались «рукава» для дуг, я более привык к крючкам. Но для таких размеров, видимо, это нормально.
20. Но тем не менее, не смотря на ветер, палатка поставлена.
21. Верхняя петелька для дуг.
22. Боковой крючок.
23. В палатке Троль 2 этот узел сделан, на мой взгляд, удобнее. Там дуга вставляется в отверстие в хлыстике с металлической окантовкой. И крепится довольно жестко. Здесь же металлический штырек на кольце вставляется в дугу. И норовит оттуда постоянно выскочить при установке.
24. А вот с тентом я нашел гениальное решение :) я встегнул его с наветренной стороны и далее ветер сам перекинул тент.
25. Осталось его закрепить.
26. Реально, хоромы!
27. Все, палатка готова.
28. Верхний узел с тентом и его дугой.
29. Порадовали швы - все прошито и проклеено. В отзывах про эту палатку читал, что хорошо держит воду и дождь, но пока проверить не было возможности.
30. Вентиляция. На солнце толку мало, но этим страдают все палатки.
32. Может кому-то нравится все это таскать на себе, но я предпочитаю путешествовать на машине. Где мы только с моим опелем не были...
31. А теперь, самая клевая вещь из комплекта!
Самонадувающийся коврик Nordway. Я впервые пробую его. Прекрасная вещь для палатки и просто поваляться на земле. Единственное, палатку надо ставить ровно, так как спальник с коврика на склоне сползает.
33.
Спальник Nordway Yukon T-6. Самый большой тюк из вещей. Но он того стоит. Может он излишне теплый. Но я люблю тепло... :) Спальник, причем, не кокон. Его можно расстегнуть и использовать как одеяло. Или спать на нем, а сверху укрыться пледом.
34. Всем приятных снов :) Конечно, днем я не ложился, а еще долго сидели с друзьями около небольшого костра. Обсуждали авиацию, планера и просто за жизнь.
35. Вид, который необходимо иногда видеть.
36. А, костер! Надо напилить дров. В прошлом году, когда я отдыхал на оезере, у меня не было пилы. Только топор. Завалить им сухое дерево была та еще задача. Но еще круче было топором нашинковать это дерево на удобоносимые обрубки. Как же я жалел, что не взял пилу.
37. А теперь красота. Вжик-вжик и готово! Очень удобно. Да, специально уточню, что пилили уже упавшее дерево.
В целом, если палатка оказалась чуть больше, чем я ожидал, то коврик, пила и спальник выше всяких похвал.
А с чем вы любите путешествовать? Что берете с собой в поездки с ночевкой на природе?