Игры, которые я помню

Feb 26, 2014 14:01

Что-то пробило меня на ностальгию. Тогда давайте вспомнил те игры, которые мне запомнились.

Когда у меня появился первый компьютер я точно не помню, но это были ранние 90-е года. И это был Спектрум. Поэтому первая часть будет посвящена играм на нем, а вторая уже PC-играм.

Изначально компьютер купили моему двоюродному брату. Спектрум был без звука, чб и кассетный и подключался к телевизору - только хардкор! Никаких мониторов тогда не было. Я, естественно, страшно завидовал. Но случилось так, что мироздание проявило справедливость. Домашний магнитофон двоюродного брата не хотел читать ни одной кассеты. А мой - читал. Так что на выходные он приезжал ко мне, где мы рубились в игры. А в будни он хранился у него дома. В какой-то момент брательник напортачил на учебе, а я провел хитрую комбинацию и бинго! Спектрум стал оставаться у меня в будние дни.



Первая игра в которую мы играли буквально всей семьей был Lode Runner. О... это были баталии до поломок джойстика. У меня где-то сейчас в дистрибутивах валяется ремейк оригинальной версии для винды. Потом у меня появился свой собственный спектрум - это был Квант БК, потом Профи. Там Lode Runner продолжал занимать лидирующее место, но его потеснила Elite, не менее культовая игра.



В неё я игрался месяцами. Не смотря на проволочную графику она обладала потрясающей играбельностью. Сейчас есть EVE_Online, но в нее даже страшно начинать играть - пропадешь из жизни насовсем. (Так же есть еще Oolite - мега клон оригинальной игры на PC).

И, конечно же, Dizzy, наш яйцеголовый друг. Это были великолепные квесты, которые потом продолжили выпускать уже наши умельцы.



Boulder Dash хоть тоже был культовой игрой, но не так, как Диззи или бегущий человечек.

Потом был ассемблер :). Да, я в свое время неплохо программировал на спектруеме, но потом все забылось. А под конец эпохи спекки получил для меня второе рождения, благодаря новым двум офигенным игрушкам. Звездное наследие и UFO II. Если первая была оригинальным квестом, то вторая была клоном игры с PC. Для спектрума это был прыжок выше головы во всех смыслах. Ну а потом эпоха спекки закончилась и все эти шедевры остались в прошлом.



К концу эпохи Спектрума у меня стоял монстр, сделанный на базе профи-128к, с 4 дисководами (два 3,5), с монитором с блоком питания от PC (это считалось очень круто) и модемом - работала своя ББС...

На винде, как мне кажется, трудно найти те игры, которые держат долго и не отпускают, но тем не менее, такие есть. Я, правда, не рассматриваю классику типа Дума или Халфлая, конечно :)

Первая игра, которая запала на долго, была Age of Empires - стратегия в реальном времени. Но где-то с третьей части играть в нее стало трудно.

Конечно же, SimCity. Почувствуйте себя Собяниным и пророй в своем городе метрополитен! К сожалению, поздние части совершенно утратили былое очарование. Видимо это заразная болезнь почти всех серий. Хотя сейчас википедия говорит, что в прошлом году был перезапуск серии, но я его не видел.

Довольно поздно я открыл для себя Цивилизацию. Начал с четвертой части и сейчас, порой, ее запускаю. Пятую пробовал - но не принял. Странная она какая-то.

Но отдельно от всего стоит Микрософт Флайт Симулятор. С ним я познакомился еще в году так 98 и с тех пор вышло много разных серий и дополнений. Но, увы. На данный момент игра работает на движке 2006 года и все еще является 32-битным приложением. И Микрософт развивать эту тему уже давно не собирается. На мой взгляд, сейчас симулятор подошел к своему порогу играбельности.



Как только все поставишь и настроишь - сразу ошибка, что нехватает памяти и привет. Чертовы 32 бита. Локхид купили движок у Майкрософта и пытаются что-то пилить свое. Вот недавно вышел патч 2.1 для Prepar3D v2 , но это все костыли. По хорошему надо делать с нуля и 64 бита. Но непонятно, будет ли это, хотя Локхид о таких планах заверяли.





На мой взгля, история флайтсимулятора приближается к закату, если не будет сделано что-то принципиально нового. А так, самые лучшие модели PMDG737, 777 и Конкорд крайне чувствительны к памяти. Да, да, если приложение занимает больше 3,1-3,3 гига, то у 32-битного приложения наступает коллапс. А в компе может хоть 16 гигов стоять - толку то?



Еще хочу отметить космические симуляторы. Орбитер - настоящий хардкор. Орбиты перехода, стыковка в космосе, дельта-V, мягкая посадка и прочее. Это сложно, но реально :) И много вечеров за учебником матана вам обеспечено. Как и чтение многих страниц форумов чтобы разобраться, так какие же данные ввести в этот чертов автопилот, чтобы попасть хотя бы рядом с Марсом.

А вот в последнее время я подсел на Кербал Спейс програм. Это ближе к аркаде, но там вы сами строите ракету и пытаетесь на ней улететь. Воистину, увлекательное занятие. Взрывающие ступени, которые красочно улетают за бугор будут вам сниться. Действие происходит в вымышленной солнечной системе, где живут зеленые человечки, похожие на огурцы. Вот вам и надо вывести их в космос. Я например сейчас корячусь над пилотируемым полетом к Дюне (это местный Марс). В принципе это просто, но хочется сделать это красиво.





Для кербальцев написано туева куча модов, так что развлекаться можно очень долго.



Но про KSP я напишу отдельный пост, уж больно тема знатная.

А какие игры вам запомнились? К чему вы возвращаетесь?

lytdybr, космонавтика, авиация

Previous post Next post
Up