SSJ100 - это не только новые технические решения, но и новые особенности

Jan 30, 2014 16:19

Хорошее интервью заместителя главного конструктора ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» по аэродинамике Александра Долотовского

«У нашего конкурента Embraer оптимальное число Маха - 0,76-0,77. Разница небольшая, если смотреть в километровом расходе. Большая разница начинается в расходе топлива, когда мы начинаем лететь на одной скорости. Дело в том, что самолет SSJ100, как и Embraer 190 - это самолет, который должен летать не по каким-то узкоспециальным, региональным маршрутам, а в общем потоке реактивных самолетов современного класса, наиболее массовыми из которых являются самолеты семейства В737 и А320. Так вот, эти самолеты летают, как правило, на Махе 0,78.

И когда Embraer 190 летает на оптимальной высоте полета, т.е. более 10 000 м, то он вынужден летать в потоке самолетов А320 и B737 и на неоптимальных для себя числах Маха. Из-за этого он имеет ощутимый перерасход топлива, что видно, когда смотришь его характеристики в Airport Planning Manual. Если видно сокращение дальности, значит, мы говорим о более чем 3%-м ухудшении расхода топлива при увеличении числа Маха всего лишь на одну-две сотых Маха
».



Статья особенно рекомендуется к прочтению tonyhofstra, который начитался желтой прессы и так называемых «авиационных специалистов» и несет пургу у меня в комментариях. А разумных доводов слушать не хочет же!

ссылки, ssj100, авиация

Previous post Next post
Up