Очень приятный и грамотный фильм. С 32 минуты про Метрострой. Естественно, Петровско-Разумовская. С 39 минуты взрыв породы при БВР снятый на Гоупро
( Read more... )
Доброе утро ! Простите за оффтоп. У меня с приятелем зашёл спор о соотношениях цен при строительстве метро (неглубокого заложения) И при строительстве обычного наземного трамвая. Поскольку достаточно давно читаю Ваши заметки, а Вы человек в этих делах осведомлённый, то вот решил спросить каково в самом общем случае, _в среднем_ соотношение цен на 1 км линии метро и трамвайной ? В Википедии указано что 1 км метро примерно 30 млн долларов и где-то в интернетах отыскал что 1 км трамвайной ветки - 4 млн долларов. Получается, что соотношение даже меньше порядка. Это противоречит моему "инженерному чутью" (которое кричит о двух порядках в среднем (а то и больше)). Понятно, что рассматривать нужно более-менее идеальные ("сферическо-лошадиные") условия, а то можно сравнивать цены на перевозку этими двумя способами пассажиров от Водовзводной до Спасской башни Кремля (напрямик) и тут понятно, что трамвай невозможен ни при каких условиях ни за какие деньги, следовательно, прорыть там метро будет "в миллиарды раз" дешевле... Я очень надеюсь на Ваш ответ или если Вы переадресуете этот вопрос кому-то кто сможет мне ответить. Ещё раз простите за оффтоп, просто уже спор идёт на повышенных тонах. Уделите пару минут, пожалуйста.
не трамвайной линии, а LRT. Для LRT строится очень дорогой фундамент позволяющий сохранять пути по 20 лет в первозданном виде, делать их тихими в любых климат. условиях. Также в инфраструктуру входит и подвижной состав и тяговые подстанции и контактная сеть - тоже самое, что у метрополитена. Также двухуровневые развзязки с широкополосными магистралями. Но Вы оценили только стоимость постройки. Это взгляд потребителя. Система оценивается по эксплуатационным затратам. Даже если LRT дешевле всего в 1,5 раза при той же скорости корреспонденции, то скорость ввода в эксплуатацию (строить можно одновременно весь участок, хоть 20ю подрядчиками) а самое главное стоимость эксплуатации за счёт того что на порядок ниже делают эту систему на порядки благоразумнее. Вообще следует строить сеть ЛРТ с шагом хотя бы 700-800 метров, а потом уже там где не справляется с кол-вом пассажиров, поочередёно эти линии спускать под землю, с целью увеличения пропускной способности, а не с целью "у нас же метро есть ага"
Можно немного уточнений? Классический трамвай образца ~1970-х будет дешевле или дороже LRT ? И если Вы располагаете цифрами о стоимости эксплуатации не могли бы Вы поделиться (хотя бы порядком цифр). Можно ли сослаться на Ваше мнение в нашем споре? Существуют ли адекватные доводы в пользу метро кроме задач гражданской обороны (при пассажиропотоке около 20 000 чел/час) ?
Дешевле в строительстве. Но при нагрузках LRT постоянно придётся чинить и будет низкая скорость. В итоге выйдет дороже. О цифрах многое есть у Городских Проектов - там есть ссылки на всю нужную информацию. Я и другие неравнодушные граждане оказываем посильную финансовую помощь в исследованиях такого рода. Метрополитен в плане подземной инфраструктуры рационален при перегрузке в историческом центре, или при пересечении нескольких линий так и так требующих многоуровневых развязок. Для задач ГО метрополитен тоже идиотизм. Какой смысл освещать проветривать и дренировать не используемые по полной помещения и оооочень дорогое эскалаторное хозяйство (27% стоимости билета в метро). В общем строить подземные ветки ж/д транспорта (центральная часть линии СТ, сквозное движение пригородных электропоездов, метрополитен) имеет смысл только там где наземная линия СТ (LRT) уже не справляется.
с цифрами я вам точно не скажу. их нет у меня. но. 1. Глубокое метро дороже мелкого в ощутимое количество раз 2. Как ниже заметили, линии трамвая тоже бывают разные.
цена на метро указана более и менее адекватная, кстати.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Глубокое метро дороже мелкого в ощутимое количество раз
2. Как ниже заметили, линии трамвая тоже бывают разные.
цена на метро указана более и менее адекватная, кстати.
Reply
Leave a comment