Депо «Планерное»

Jan 17, 2014 22:00

Прекрасная новогодняя акция от Московского метро и электродепо Планерная. Любовь к технике и к хорошему надо прививать с детства.

Эти редиски меня почему-то не позвали, но... шо я там не видел еще? :)

Оригинал взят у fotografersha в Депо "Планерная"
На днях с группой товарищей по приглашению главного погонщика ЕЖей metroelf побывала на дне открытых дверей в депо "Планерная". Двери открывались не для всех, а для детей сотрудников, которые раз в году имеют уникальную возможность проехаться в кабине машиниста. Ну и я тоже дорвалась.





2. Перед началом заезда Макс показал нам работу депо, которое открылось в 1975 году.



3. Поезда отсюда отправляются до "Выхино" или "Жулебино".



4. В депо 29 канав для составов.



5. И три так называемых "подъёмки" в цеху подъёмочного ремонта вагонов (ППР)  Техника безопасности требует находиться под составом в защитном головном уборе.



6. Вагоны типа Еж-3 (по-простому Ёжики) собираются на Мытищинском машиностроительном заводе.



7. "Классический" Ёж насчитывает в составе восемь вагонов.



8. А этот красивый вагон часто появляется первым при открытии новых станций.



9. Он же выполняет полезную функцию лаборатории.



10. Красные сигналы означают, что вагон под током. Вдоль платформы установлены желтые щитки - они ограждают выступающие токоведущие части при подаче на состав высокого напряжения



11. Вот она внизу слева - опасная выступающая токоведущая часть, которая при работе подключается к контактному рельсу.
Можно схлопотать 825 вольт. Смертельно. Не влезать.



12. Все знают, как выглядит контактный рельс? Вон он - красновато-желтый приподнят над землёй вдоль путей.


13. В метро контактный рельс обычно скрыт от пассажиров платформой.



14. Станок для обточки колесных пар типа RAFAMET.



15. Материалы колеса и рельса являются не абсолютно твёрдыми телами, а упруго-пластическими. В процессе эксплуатации появляются микродеформации рельса и колеса, которое меняет свою форму. Наплывы металла, продиры по профилю катания и прочее. Для поддержания профиля ж.д. колёс, обеспечивающих нормальное движение и применяется обточка колёс



16. Внесезонная резина.



17. Подвагонье.



18. Под вагоном проверяются нагревы механизмов, наличие смазки, чтобы всё было цело, на месте, прикручено и зашплинтовано.


19. Автосцепка, воздушные магистрали, тормозно-рычажная передача. Красота!



20. Тут состав "подвязывают" к деповской воздушной магистрали.
В составе обязательно должен быть воздух, от 6 до 8 атмосфер в напорной магистрали. На линии воздух обеспечивают компрессора, но в депо состав обесточен и компрессора не работают.



21. А этот товарищ останавливался около каждого вагона и что-то записывал в блокнот.



22. Народное творчество.



23. Форма рабочим выдается в двух комплектах.



24. Грязная сдается в стирку под индивидуальным номером.



25. Макс показал одно из помещений, где живут раритеты. А его самого можно было увидеть без "мундира" машиниста.



26. Эти фонари служат, наверное, со времен открытия депо. Ветошь прилагается для протирки рук после приёмки состава.



27. Есть тут и стенд с наглядной агитацией, причем фотографии в большинстве сделаны не в Москве.
У каждой конкретной аварии есть фамилия и имя.



28. Котики после обеда отдыхали и ни один не соизволил выйти к нам на поклон...



29. Состав отправляется на маршрут работать.
Перед выездом из депо один гудок подается диспетчеру и два гудка после выезда под контактный рельс (после остановки и получения сигнала от дежурного по депо). Пятиэтажное здание посреди фото около путей - дом престарелых, откуда постоянно идут жалобы на громкие сигналы от поездов.



30. Мы тоже готовимся к выезду. Наш разукрашенный новогодними красками состав из четырех вагонов наполняется детьми с родителями, я сажусь в первый вагон, а aviator_ru, relax_action и goryachev едут в последнем.



31. Взгляд на пути и в путь!



На самом деле это не день открытых дверей, это "Новогодний паровозик" для детей работников депо.

В кабину набиваются самые мелкие. Всех взрослых с началом движения просят удалиться, но разве это справедливо???
Я тоже никогда в кабине машиниста московского метро не каталась и оказалась тут сегодня впервые в жизни - дай мне место и я залипну у окна надолго. А девочка в розовой куртке стояла и ныла половину пути, не ценя своего счастья.



33. Но место в итоге всё равно всем досталось.



34. Поехали!



Ждем зеленого свистка вверх.
На самом деле жёлтого (разрешающего).



36. Наш маршрут пролегает от "Планерной" до "Баррикадной" и обратно с парой технических остановок. Толком сделать фотографии на пути "туда" не удалось из-за "селедок" в кабине.



Немного видео

image Click to view



37. В детстве тоже так постоянно хотелось ездить - снаружи ведь так интересно!



38. "Баррикадная"



39. "Беговая"



40. "Полежаевская"



41. Тоннель изгибается...



42. "Октябрьское поле"



43. Аудитория на платформах принимала наш веселый состав бурными аплодисментами. Фото сделано Серёгой на другом конца поезда.


44. По статистике, самые пьяные дни в метро - вечер пятницы и субботы. Пусто бывает по вечерам воскресений.



45. В вагон тем временем проник Дед Мороз и начал раздачу слонов. Желающим получить конфетку предлагалось прочитать стишок - в очередь выстраивались не только дети.



46. Или все-таки наш Мороз должен быть в синей шубке?



47. - Серёг, а Дед-Мороз-то ненастоящий! Я у него видел часы на руке!
- А это чтобы не опаздывать с подарками!



48. Тем временем проезжаем строящуюся промежуточную станцию "Спартах" на участке "Тушинская" - "Щукинская".
Станция была заложена в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности была недостроена и вскоре законсервирована. "Спартак" является самой старой станцией, построенной в конструкциях, но до сих пор не открытой во всём московском метрополитене. Её планируется сдать к маю.



49. И снова свет в тоннеле. Точка возврата - Электродепо "Планерная".


50. Кстати, я не курю с 11 января прошлого года. Юлька, и ты бросай уже!



51. Вот такая красота.


Макс, спасибо!!!

Серёгин репортаж тут.

другое метро, ТЧ-6 «Планерное», Таганско-Краснопресненская линия, метро

Previous post Next post
Up