В прошлый раз когда я был на этой шахте, там только проходили ствол. А сейчас уже приступили к сооружению станции. Да, сейчас фронт работ просто огромный. Надо успевать.
А пока давайте посмотрим на Фонвизинскую. В шахте действует шесть забоев, и еще два готовятся к выдаче породы. Я покажу вам все их (кроме одного, там банальную штольню проходят к первому станционному проему), хотя понимаю, что без схемы понять что либо трудно. Уж простите… :(
1. Сборка станционного укладчика в правом станционном тоннеле. С другого торца только приступили к рассечке штольни для строительства монтажной камеры второго блокоукладчика, которым пойдут на встречу.
2. В левом станционном тоннеле пока идут Броком. Чуть позже приступят к монтажу очередного блокоукладчика. Завод в метрогородке штампует сейчас их как горячие пирожки.
3. Крест левого станционного тоннеля и подходной штольни.
4. Кстати, очень много стало светодиодных светильников, которые вносят существенное разнообразие в спектр.
5. Но вот электровоз со светодиодной фарой вызвал у меня противоречивые чувства. Как будто закончилась целая эпоха.
6. Проходка небольшого участка перегонного тоннеля между крестами. Делается на руках, так как блокоукладчик для 45-и метров собирать нет смысла.
7. Породо Погрузочная Машина (ППМ) в действии.
8. Обходная строительная штольня к другому торцу станции.
9. На этой шахте в отличии от Бутырской, где используются дизельвозы, применяется традиционная электровозная откатка.
10. Состав с пустыми вагонетками поехал в сторону забоя кабельно-вентиляционного коллектора.
11. Вот сюда. Это комбайн, которым и проходят этот коллектор.
12. Вагонетка наполняется в момент - раз и готово. Уже надо следующую подавать.
13. А это проходка правого перегонного тоннеля в сторону Петровско-Разумовской-2.
14. Монтаж блокоукладчика для проходки блока БТП/ТПП. Блок технических помещений и тяговая понизительная подстанция.
15. На шахте сейчас работает два СМУ и одни используют классическое деревянное крепление штолен, а вторые - инвентарные металлические рамы.
16. Левый перегонный тоннель в сторону Петровско-разумовской-2. Тут уже прошли побольше, чем в правом.
17. Крепление штольни прям по учебнику.
18. Красота!
19. Руддвор - рудничный двор.
20. В нем осуществляются все операции с вагонетками и грузами около ствола.
21. Штольня с креплением из металических рам.
22. Простите еще раз, что вам приходится угадывать где какой забой находится. :(