В Коломне находится одно из старейших производств в отрасли, где уже на протяжении более двух веков делают канаты. Я делал эти фотографии прошлой осенью и, честно говоря, уже немного подзабыл, что там к чему. Да и обойти все производство за короткий срок было невозможно. Под катом небольшая выжимка из разных циклов производства. Попробую дать описания, но в терминах у меня черная дыра. Если что вы понимаете - пишите в комментариях, дополню.
1. История предприятия началась в 1773 году с основания канатного завода купцом Родионом Хлебниковым. Возникновение и развитие предприятия неразрывно связано с историей отечественного морского, торгового, рыболовного и военного флотов России.
2. И первый русский военный корабль «Орёл», и четырехмачтовый барк «Крузенштерн», совершивший в 1995-1996 гг. кругосветное плавание в ознаменование 300-летия Российского флота, были оснащены снастями, изготовленными коломенскими мастерами канатного дела.
3. Если не ошибаюсь, на фото - экструзионная линия, которая вырабатывает полипропиленовую пленочную нить.
4. Сырьем служат маленькие гранулы, которые вытягиваются вот в такую нитку.
5. Готовый продукт наматывается на бобину.
6. Или вот так. Хотя, на самом деле, я уже просто не помню всю технологическую цепочку с этими нитями.
7. Гораздо проще с привычными канатами. Нитка к нитке. Получается прядь. Потом несколько жгутов объединяются в один. Этот момент запечатлен как раз на фото.
8. И далее несколько бобин ставятся на эту мегамашину, которая плетет канат. Фото не передает всей красоты ее кинематики. В конце поста вы найдете ролик, где представлены все основные чудо-машины по плетению канатов.
9. Готовое изделие.
10. Упаковано, проверено и готово к отгрузке покупателю.
11. Огромный цех, где стоят маленькие машинки.
12. Тут все относительно просто.
13. Несколько прядей сплетаются - и получается веревка.
14. Раз - и готово!
15. А здесь, собственно, делают эти пряди.
16. Нитка к нитке...
17. Готовая продукция.
18. А вот так плетут веревки для различных нужд. На фото - рыболовная веревка со свинцовым сердечником.
19. Мегаустановка. Ее работа просто завораживает.
20. Веревка состоит из сердечника и оплетки. На фотографии как раз видны белый сердечник и цветная оплетка. Благодаря ей сердечник не загрязняется и не истирается. Также оплетка принимает на себя часть энергии рывка, около 30%.
21. А по-научному такая машина называется крутильной.
22.
Веревка для спецподразделений и особых нужд. При диаметре 7 мм разрывная нагрузка составляет 2700 кг, а оплетка выдерживает температуру 450 градусов.
23. Да-да. Та самая спасательная статика, на которой лазает в нашей стране большинство. Я и раньше покупал только такую веревку. Благо, по соотношению цена/качество у нее нет конкурентов.
24. Контроль качества. У страховочных веревок (это те веревки, по которым мы с вами лазим как раз) проверяется 100 процентов продукции. На фото, как бы так сказать, - лазерный измеритель диаметра веревки. Дело в том, что любой брак приводит к нарушению оплетки или сердечника и, соответственно, диаметра. Даже незаметной глазу, но электроника это видит.
25. При производстве есть свой магазин, и если вам нужно много метров веревки, то дешевле съездить в Коломну и купить там. Я же, воспользовавшись оказией, купил бухточку 120 метров статики диаметром 10 мм.
26. Корабельные канаты.
27. И различные образцы продукции. Кстати, завод выполняет и спецзаказы для магазина альпснаряжения «Ледниковый период». Совместно с магазином были разработаны технические условия и технология производства. Проведены испытания и все необходимые тесты. В итоге получилась уникальная веревка для мегатроллея.
28. А это отдельный цех одной мегамашины.
29. Пряди собираются в веревку.
30. Веревки собираются в канат.
31. А канаты собираются в большой канат.
32. Вот в такой!
33. Четвёртая часть всей продукции предприятия экспортируется в Великобританию, Германию, Данию, Испанию и другие страны.
34. ОАО «Канат» выпускает канатную продукцию под надзором Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра.
35. Какая прелесть!
36. А!!! Какой стимпанк!
37. Фото не передает всей его прелести.
38. Честно говоря, видео тоже. Это надо смотреть вживую.
39. Большое спасибо ОАО «Канат» и магазину альпснаряжения «Ледниковый период» за экскурсию.
Крутильные машины.
Click to view