Петровско-Разумовская-2

Aug 20, 2013 13:21

СМУ-5 продолжает активно строить станцию «Петровско-Разумовская-2». Какое-то огромное количество забоев на самой станции и проходка двух перегонов в разные стороны. На одном, который идет в сторону Окружной, прошли недавно под действующим метро. Шли аккуратно, на руках - только отбойные молотки.



1. Денис, начальник участка. Насколько сложна его работа, можно судить по одной небольшой сцене, которая разыгралась чуть погодя.


2. А пока бригада проходчиков подвозит себе тележку с тюбингами на очередное кольцо. Электровоз куда-то уехал, но не останавливать же из-за этого монтаж?


3. Бригадир слесарей выговаривает Денису, что Петрович, бригадир проходчиков, нехороший человек, не дает им работать. Им надо в обед удлинить трубы со сжатым воздухом и водой к блокоукладчику. А бригада проходчиков не дает им возможности это сделать.


4. Пришел Петрович (на самом деле его зовут Николай, но все к нему обращаются только по отчеству) и объяснил простым и русским языком, куда следует идти бригадиру слесарей и что там делать. В конце добавил, что пока его бригада кольцо не смонтирует - обеда не будет.


5. Денис со своим механиком успокоили разбушевавшихся бригадиров и увели Николая решить какие-то вопросы, дав возможность слесарям наконец-то удлинить трубы.


6. А пока сжатого воздуха нет, можно разгрузить тюбинги.


7. Проходка велась примерно под этим участком, который за кривой. Расстояние между обделками - два с половиной метра. Работали только ночью.


8. Бригада слесарей быстро наращивает трубу со сжатым воздухом.


9. Петрович снова схлестнулся с бригадиром слесарей на тему, кому и когда работать. Начали весьма вежливо, но потом каждый послал друг друга по известному адресу. В конце концов, бригадир слесарей сказал, что, мол, ты, Петрович, строишь тоннель, но если мы не удлиним трубу, то твой блокоукладчик и все механизмы встанут. Аргумент весомый, Петрович успокаивается на пару секунд, и потом все начинается по новой. На орехи досталось и маркшейдерам, которые что-то хотели померить. :)


10. В итоге все успокоились. Проходчики прилаживают два новых тюбинга, а слесаря удлиняют трубу.


11. Петрович - авторитет. Проходчик с огромным стажем, чует, как и что нужно делать. А с помощью такой нехитрой линейки во время монтажа тюбинга определяется диаметр тоннеля. Надо, чтобы во всех точках он был одинаковый, тогда получится круглый тоннель, а не эллипс.


12. Приставив тюбинг и чуть его закрепив, кличут Петровича. Тот снимает показания и сразу выдает вердикт: «Тут поджать, тут ударить, а тут распереть». Контрольное измерение показывает, что блок стоит правильно.


13. Тюбинг за тюбингом...


14. Разбирают временное крепление лба забоя.


15.


16. Хвост блокоукладчика.


17. Правый перегонный тоннель в сторону Окружной.


18. Классический метрострой.


19. Крест с подходной штольней.


20. В правом станционном тоннеле почти закончилась переборка пилот-тоннеля на станционный диаметр.


21.


22. А левый уже готов. Сейчас заканчивается демонтаж блокоукладчика.


23. Центральный зал станции.


24. Из-за геологических условий станция делается с обратным сводом. Давно таких не было...


25. Раскрытые проемы.


26. Переборка тоннеля на больший диаметр.


27.


28.


29.


30.


северный участок Люблинки, Люблинско-Дмитровская линия, Петровско-Разумовская-2, метрострой

Previous post Next post
Up