СМУ-5 продолжает активно строить станцию «Петровско-Разумовская-2». Какое-то огромное количество забоев на самой станции и проходка двух перегонов в разные стороны. На одном, который идет в сторону Окружной, прошли недавно под действующим метро. Шли аккуратно, на руках - только отбойные молотки.
1. Денис, начальник участка. Насколько сложна его работа, можно судить по одной небольшой сцене, которая разыгралась чуть погодя.
2. А пока бригада проходчиков подвозит себе тележку с тюбингами на очередное кольцо. Электровоз куда-то уехал, но не останавливать же из-за этого монтаж?
3. Бригадир слесарей выговаривает Денису, что Петрович, бригадир проходчиков, нехороший человек, не дает им работать. Им надо в обед удлинить трубы со сжатым воздухом и водой к блокоукладчику. А бригада проходчиков не дает им возможности это сделать.
4. Пришел Петрович (на самом деле его зовут Николай, но все к нему обращаются только по отчеству) и объяснил простым и русским языком, куда следует идти бригадиру слесарей и что там делать. В конце добавил, что пока его бригада кольцо не смонтирует - обеда не будет.
5. Денис со своим механиком успокоили разбушевавшихся бригадиров и увели Николая решить какие-то вопросы, дав возможность слесарям наконец-то удлинить трубы.
6. А пока сжатого воздуха нет, можно разгрузить тюбинги.
7. Проходка велась примерно
под этим участком, который за кривой. Расстояние между обделками - два с половиной метра. Работали только ночью.
8. Бригада слесарей быстро наращивает трубу со сжатым воздухом.
9. Петрович снова схлестнулся с бригадиром слесарей на тему, кому и когда работать. Начали весьма вежливо, но потом каждый послал друг друга по известному адресу. В конце концов, бригадир слесарей сказал, что, мол, ты, Петрович, строишь тоннель, но если мы не удлиним трубу, то твой блокоукладчик и все механизмы встанут. Аргумент весомый, Петрович успокаивается на пару секунд, и потом все начинается по новой. На орехи досталось и маркшейдерам, которые что-то хотели померить. :)
10. В итоге все успокоились. Проходчики прилаживают два новых тюбинга, а слесаря удлиняют трубу.
11. Петрович - авторитет. Проходчик с огромным стажем, чует, как и что нужно делать. А с помощью такой нехитрой линейки во время монтажа тюбинга определяется диаметр тоннеля. Надо, чтобы во всех точках он был одинаковый, тогда получится круглый тоннель, а не эллипс.
12. Приставив тюбинг и чуть его закрепив, кличут Петровича. Тот снимает показания и сразу выдает вердикт: «Тут поджать, тут ударить, а тут распереть». Контрольное измерение показывает, что блок стоит правильно.
13. Тюбинг за тюбингом...
14. Разбирают временное крепление лба забоя.
15.
16. Хвост блокоукладчика.
17. Правый перегонный тоннель в сторону Окружной.
18. Классический метрострой.
19. Крест с подходной штольней.
20. В правом станционном тоннеле почти закончилась переборка пилот-тоннеля на станционный диаметр.
21.
22. А левый уже готов. Сейчас заканчивается демонтаж блокоукладчика.
23. Центральный зал станции.
24. Из-за геологических условий станция делается с обратным сводом. Давно таких не было...
25. Раскрытые проемы.
26. Переборка тоннеля на больший диаметр.
27.
28.
29.
30.