С апреля месяца в Московском метро идут испытания нового диагностического комплекса «Синергия-1», который является дефектоскопом, путемером и габаритным вагоном. Как он работает и что у него внутри - смотрите в моем репортаже.
А можно для тех,кто в танке,объяснить,нафига нужен 3д-сканер? Профиль тоннеля со временем не меняется,а то,что он рисует,по сути и так прекрасно видно глазами через лобовое стекло... или я что-то не понял?
Он ведь не только рисует, он измеряет, причем, довольно точно. Глазами это не сделаешь. Не с рулеткой же по тоннелю бегать. В тоннеле ведь куча всякого оборудования висит, нужно контроллировать его габариты.
Согласен,что не с рулеткой же бегать - но я не пойму,зачем тоннель постоянно сканировать? Перед пуском (габаритная рама) - да,логично. После пуска в тоннеле в плане габаритов ничего не меняется - новые шкафы ведь сами не вырастают,верно? :) А если какое-то оборудование и ставится,то один раз надо проехать габаритной рамой и все.
А если какое-то оборудование сдвинулось из-за вибраций? Что-то отвалилось? Ремонтная бригада оставила что-то лишнее?
На самом деле, очень круто иметь подробную карту тоннеля с точностью до миллиметра. Можно применять ее в проектировании размещения нового оборудования, например.
Если оборудование так сдвинулось,что цеплает поезда - это уже давно было бы замечено само по себе,потому что какой-то поезд зацепил. 3д-карта тоннеля для планирования размещения оборудования - ОК,допустим,круто. Но,опять же,это делается один раз после строительства и все - больше ничего не меняется.
Короче,пока что больше похоже на прикольную игрушку,чем на что-то реальное. В отличие от дефектоскопа/путеизмерителя.
А если пока не цепляет поезда, но постепенно сдвигается к этому? Если регулярно сканировать тоннель, можно спец. софтом увидеть "карту изменений" и найти там хрень, которая постепенно уезжает и вот-вот выйдет за габарит.
1. Вот что-то я не припомню случаев,когда бы оборудование от вибрации сдвигалось и попадала в габарит. Возможно,я что-то упустил :( 2. Может я что-то не понимаю,но я почти не могу придумать девайсов,которые бы в тоннеле были бы настолько не прикручены,что от вибрации куда-то там едут... 3. А как же раньше обходились без такого необходимого 3д-сканера? :) Нет,это не отмазка типа "раз раньше обходились,то обойдутся и дальше" - просто интересно,раньше на такую потенциальную угрозу вообще забивали или же были какие-то регламентные плановые работы,о которых я не знаю? Ну типа объезди габаритной рамкой всех туннелей ну скажем раз в месяц? Если да,были,значит я действительно был не в курсе и чуваки молодцы,что сделали проверку более современной.
ПТЭ, 3.4: Состояние путей и тоннелей должно проверяться: <...> - габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.
Причём процесс этот очень муторный, рама движется медленно, при проверке присутствуют представители каждой службы, если находится негабарит, то в этом месте надолго застревают... Так что если этот вагон заменит габаритную раму, это будет даже не шаг, а большой прыжок вперёд.
Reply
(The comment has been removed)
Единственный сталактит,который будет влиять на безопасность движения - эти типа такого: http://sex.nwd.ru/index.php?title=%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B8_%D0%B2_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE
От чего никакой 3д-сканер не поможет. :)
Reply
Reply
В чем я не прав?
Reply
На самом деле, очень круто иметь подробную карту тоннеля с точностью до миллиметра. Можно применять ее в проектировании размещения нового оборудования, например.
Reply
3д-карта тоннеля для планирования размещения оборудования - ОК,допустим,круто. Но,опять же,это делается один раз после строительства и все - больше ничего не меняется.
Короче,пока что больше похоже на прикольную игрушку,чем на что-то реальное. В отличие от дефектоскопа/путеизмерителя.
Reply
Reply
2. Может я что-то не понимаю,но я почти не могу придумать девайсов,которые бы в тоннеле были бы настолько не прикручены,что от вибрации куда-то там едут...
3. А как же раньше обходились без такого необходимого 3д-сканера? :) Нет,это не отмазка типа "раз раньше обходились,то обойдутся и дальше" - просто интересно,раньше на такую потенциальную угрозу вообще забивали или же были какие-то регламентные плановые работы,о которых я не знаю? Ну типа объезди габаритной рамкой всех туннелей ну скажем раз в месяц? Если да,были,значит я действительно был не в курсе и чуваки молодцы,что сделали проверку более современной.
Reply
Reply
А как часто? Ну хотя бы примерно? Раз в неделю,раз в месяц,раз в год?
Reply
Состояние путей и тоннелей должно проверяться:
<...>
- габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.
Причём процесс этот очень муторный, рама движется медленно, при проверке присутствуют представители каждой службы, если находится негабарит, то в этом месте надолго застревают...
Так что если этот вагон заменит габаритную раму, это будет даже не шаг, а большой прыжок вперёд.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment