Новый диагностический комплекс московского метрополитена

Aug 12, 2013 08:19

С апреля месяца в Московском метро идут испытания нового диагностического комплекса «Синергия-1», который является дефектоскопом, путемером и габаритным вагоном. Как он работает и что у него внутри - смотрите в моем репортаже.


Read more... )

другое метро, Кольцевая линия, видео, Сокольническая линия, ТЧ-4 «Красная Пресня», метро

Leave a comment

diablas August 12 2013, 05:20:18 UTC
А можно для тех,кто в танке,объяснить,нафига нужен 3д-сканер? Профиль тоннеля со временем не меняется,а то,что он рисует,по сути и так прекрасно видно глазами через лобовое стекло... или я что-то не понял?

Reply

(The comment has been removed)

diablas August 12 2013, 07:47:41 UTC
Сталагмит? Ну вообще-то сталактит,сталагмит - это то,что на полу растет. :)
Единственный сталактит,который будет влиять на безопасность движения - эти типа такого: http://sex.nwd.ru/index.php?title=%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B8_%D0%B2_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE
От чего никакой 3д-сканер не поможет. :)

Reply

pav5000 August 12 2013, 08:38:50 UTC
Он ведь не только рисует, он измеряет, причем, довольно точно. Глазами это не сделаешь. Не с рулеткой же по тоннелю бегать. В тоннеле ведь куча всякого оборудования висит, нужно контроллировать его габариты.

Reply

diablas August 12 2013, 08:46:57 UTC
Согласен,что не с рулеткой же бегать - но я не пойму,зачем тоннель постоянно сканировать? Перед пуском (габаритная рама) - да,логично. После пуска в тоннеле в плане габаритов ничего не меняется - новые шкафы ведь сами не вырастают,верно? :) А если какое-то оборудование и ставится,то один раз надо проехать габаритной рамой и все.

В чем я не прав?

Reply

pav5000 August 12 2013, 09:00:55 UTC
А если какое-то оборудование сдвинулось из-за вибраций? Что-то отвалилось? Ремонтная бригада оставила что-то лишнее?

На самом деле, очень круто иметь подробную карту тоннеля с точностью до миллиметра. Можно применять ее в проектировании размещения нового оборудования, например.

Reply

diablas August 12 2013, 09:11:06 UTC
Если оборудование так сдвинулось,что цеплает поезда - это уже давно было бы замечено само по себе,потому что какой-то поезд зацепил.
3д-карта тоннеля для планирования размещения оборудования - ОК,допустим,круто. Но,опять же,это делается один раз после строительства и все - больше ничего не меняется.

Короче,пока что больше похоже на прикольную игрушку,чем на что-то реальное. В отличие от дефектоскопа/путеизмерителя.

Reply

pav5000 August 12 2013, 09:13:57 UTC
А если пока не цепляет поезда, но постепенно сдвигается к этому? Если регулярно сканировать тоннель, можно спец. софтом увидеть "карту изменений" и найти там хрень, которая постепенно уезжает и вот-вот выйдет за габарит.

Reply

diablas August 12 2013, 09:54:10 UTC
1. Вот что-то я не припомню случаев,когда бы оборудование от вибрации сдвигалось и попадала в габарит. Возможно,я что-то упустил :(
2. Может я что-то не понимаю,но я почти не могу придумать девайсов,которые бы в тоннеле были бы настолько не прикручены,что от вибрации куда-то там едут...
3. А как же раньше обходились без такого необходимого 3д-сканера? :) Нет,это не отмазка типа "раз раньше обходились,то обойдутся и дальше" - просто интересно,раньше на такую потенциальную угрозу вообще забивали или же были какие-то регламентные плановые работы,о которых я не знаю? Ну типа объезди габаритной рамкой всех туннелей ну скажем раз в месяц? Если да,были,значит я действительно был не в курсе и чуваки молодцы,что сделали проверку более современной.

Reply

iona August 12 2013, 10:36:48 UTC
3. Раньше проверяли габаритной рамой.

Reply

diablas August 12 2013, 11:00:03 UTC
О,не знал,спасибо!
А как часто? Ну хотя бы примерно? Раз в неделю,раз в месяц,раз в год?

Reply

iona August 12 2013, 11:06:11 UTC
ПТЭ, 3.4:
Состояние путей и тоннелей должно проверяться:
<...>
- габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.

Причём процесс этот очень муторный, рама движется медленно, при проверке присутствуют представители каждой службы, если находится негабарит, то в этом месте надолго застревают...
Так что если этот вагон заменит габаритную раму, это будет даже не шаг, а большой прыжок вперёд.

Reply

diablas August 12 2013, 11:07:36 UTC
теперь все понятно,спасибо за пояснения!

Reply

vladislav August 12 2013, 13:59:41 UTC
Там дальше - еще про сплошное нивелирование тоннельной обделки. Ну это когда маркшейдеры от репера к реперу пешочком и цифирки в тетрадочку... ;-]

Reply

(The comment has been removed)

diablas August 12 2013, 19:19:00 UTC
Спасибо,я этого не знал!

Reply


Leave a comment

Up