Пуски метро в этом году: чего нам ждать?

Aug 02, 2013 16:22

Давайте кратко поговорим на тему того, что же нового будет в метро в этом году, а также о самых ближайших планах.

Но сначала о том, что нам обещали в 2013 году: «Отрезок Калининско-Солнцевской линии от „Парка Победы“ до „Делового центра“, где в конце года откроется станция „Деловой центр“; участок Таганско-Кранопресненской линии - „Жулебино“, „Лермонтовский проспект“ и „Котельники“, а также участок Бутовской линии с двумя новыми станциями - „Битцевский парк“ и „Лесопарковая“. Всего будет введено шесть новых станций метрополитена и 14 км перегонных тоннелей». Еще обещали станцию Спартак, но ее уже официально перенесли на следующий год.

В целом программа, скорее всего, будет выполнена, но с некоторыми оговорками.

1. Участок от Парка Победы до Делового центра пускается немного в э... скажем, усеченном варианте. Будет открыт только один перегон, по которому будет ходить челнок. На ПП второй выход открыт не будет. Второй перегон и выход переносятся на следующий год. На мой взгляд, не такой уж сильно необходимый участок, чтобы так дробить пуски. Но в этом году надо выдать рекордные километры новых линий.

2. Про Выхино. Там немного печально, к сожалению. Во-первых, станцию Котельники планируется пустить к новому году, хотя, скорее всего, она уедет на 2014 год. Но это не самое страшное. Там гораздо серьезнее ситуация на перегоне Выхино-Лермонтовский проспект, где произошла крупная авария - прорыв плывуна в тоннель при строительстве межтоннельной сбойки. Также поплыл котлован ВОУ. А еще пошли трещины в домах. В общем, подрядчик там постарался. Хотя, скорее всего, хороши все: и проектировщики, и строители. Эта тема активно обсуждается на форуме, и вы можете наблюдать за развитием ситуации сами (начало тут, сообщение №2500 и далее).

А вот цитата оттуда же о том, что там произошло: «При вскрытии обделки вовнутрь ЛПТ произошло вываливание грунта общим объёмом приблизительно 150 кубов. В результате ППТ на участке 70 м был критически деформирован. Разбег колец относительно друг друга составил до 15 см при толщине кольца 27 см. Для исключения угрозы разрушения ППТ он был полностью забетонирован на участке длинной 70 метров.

В настоящий момент угрозы разрушения нет. На поверхности подготавливается котлован длинной 150 м и глубиной 17 м. Работы на неаварийных участках возобновлены, и, возможно, нас всех 1 сентября ждёт праздник».

На форуме есть фотографии, но они не очень внятные и без подписей.


Могу предположить, что это и есть забетонированный участок.

Пока неясно, как это отразится на пуске. Строители там нагнали кучу буровых, оборудования и прочей техники. Вдруг успеют к выборам сдать? Понятно, что с недоделками... Скоро узнаем.

3. Участок Бутовской линии. В целом все нормально. Зимой, правда, строители умудрились сломать щит - по слухам, оторвали ротор, сорвав болты его крепления, но это случилось метрах в 50 от демонтажной камеры. Я так понимаю, его просто выкопали чуть раньше.

4. Теперь грустные новости. Второго выхода Бауманской в ближайшей перспективе не будет. И теперь можно сказать, что официально отказались от станции Суворовская. Мол, бюджет ее строительства в 10 миллиардов рублей не оправдывает тот пассажиропоток, который на ней ожидается. И, видимо, сейчас будет консервация построенных выработок, а консервация вещь такая - очень затратная. Несколько лет в таком режиме - и стоимость мероприятий сравнится со стоимостью строительства. А станция там, на мой взгляд, очень важна для распределения пассажиропотоков и разгрузки соседних линий. Все остальные пересадки на Люблинке и так уже загружены более чем достаточно.

5. Северный участок Люблинки. Мне вот интересно, у кого-нибудь из окружения Собянина наберется смелости сказать ему, что пуска через год не будет? Я понимаю, выборы и все такое, но зачем обещать невыполнимое даже теоретически? Зачем заранее озвучивать нереальные сроки? В следующем году там можно, если сильно постараться, сдать только Петрушку, но зачем нам станция, с которой нельзя уехать? На остальных только-только начинают раскрывать подходные и выходить на трассу. На Фонвизинской, где в понедельник был мэр, журналистам снова озвучивается: через год тут будет станция. о___О!

В качестве заключения скажу, что несмотря на косяки у некоторых подрядчиков и на озвучивания невыполнимых сроков, темпы строительства метро в Москве действительно рекордные. Что не может не радовать.

метро

Previous post Next post
Up