Мысли.Координационные советы.

Apr 24, 2012 10:12

ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННЫХ СОВЕТАХ
СИСТЕМЫ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Координационные Советы - это координационные органы Системы народной власти (далее - Система), занимающиеся организацией и обеспечением необходимыми ресурсами процесса создания Системы.
1.2. Координационные Советы (КС) образуют Систему Координационных Советов (СКС), состоящую из вертикали (иерархии) и горизонтали (сети) аналогично структуре первичных и представительных органов Системы.
1.3. КС являются постоянно действующими коллегиальными органами, действующими по принципам самоорганизации, самоуправления и саморазвития.
1.4. КС не входят в состав органов народной власти: не участвуют в работе первичных и представительных органов Системы, не имеют права безосновательно вмешиваться в их работу и влиять на принимаемые ими решения.
1.5. Деятельность КС строится на основе принципов свободы, открытости, соборности, равноправия, самоорганизации, самоуправления, саморазвития. Критерием правоты в деятельности КС является степень соответствия целям создания Системы.
2. Цели и задачи Координационных Советов
2.1. Цели Координационных Советов:

• Обеспечить построение и легимитизацию Системы в полном объеме.
• Вовлечь в процесс построения и деятельности Системы абсолютное большинство общества, экономических и нематериальных ресурсов.
2.2. Задачи Координационных Советов:
• Организация, координация, ресурсное обеспечение создания и работы органов Системы на вверенных территориях - без вмешательства в работу органов Системы.
• Формирование общественной и партнерской базы Системы для мобилизации ресурсов на вверенных территориях и обеспечения процесса создания Системы - привлечение к участию создания Системы максимально широкого круга лиц и организаций, обладающих ценными для достижения целей Системы ресурсами (человеческими, интеллектуальными, публичными, материальными, информационными, профессиональными и др.).
• Отраслевое структурирование общественной и партнерской базы Системы, разработка предварительных отраслевых и комплексных программ развития вверенных территорий.
• Выявление и рекомендация избрания первичными органами в качестве своих делегатов в представительные органы Системы наиболее достойных жителей вверенных территорий, представляющих все значимые для территории отрасли.
• Надзор за работой органов Системы на предмет соблюдения установленных норм и правил Системы (условно, «институт комиссариата»).
• Проведение информационной и пропагандистской работы среди населения и организаций на вверенных территориях по вопросам создания Системы.
• Взаимодействие с территориально и иерархически смежными КС для согласования и реализации общих действий.
3. Структура Системы Координационных Советов
3.1. СКС структурно является вписанной в Систему и аналогично структуре органов народной власти имеет вертикальную (иерархическую структуру) и горизонтальную (сетевую структуру) составляющие.
3.2. СКС имеет следующие иерархические уровни: городской, региональный и высший. Соответственно в структуру СКС входят: Высший, Региональные и Городские Координационные Советы.
3.3. Формирование СКС происходит одновременно на всех уровнях по мере присоединения к процессу создания Системы различных общественных сил и территорий страны.
3.4. Горизонталь (сетевая структура) СКС представляет собой взаимосвязанную пространственно распределенную сеть всех координационных органов Системы, обеспечивающую внутри себя межрегиональное, межуровневое, межфункциональное взаимодействие КС.
3.5. Данные обо всех КС размещаются и публикуются в единой информационной среде Системы, посредством которой происходит информационный обмен и взаимодействие между КС. Сетевое взаимодействие происходит в реальном и виртуальном (интернет) пространствах.
4. Высший Координационный Совет
4.1. Высший Координационный Совет (ВКС) является главным координационным органом процесса создания Системы.
4.2. Специфическими задачами ВКС являются
• Совершенствование и изменение Программы «Власть Народа».
• Формирование КС на всех уровнях и в целом СКС.
• Координация формирования и деятельности Высшего Совета в Системе органов народной власти.
4.3. В состав ВКС входят:
• Все руководители Региональных и Городских (уровня областных центров) Координационных Советов.
• Руководители профильных организаций, общественные деятели и видные специалисты в сфере самоуправления и государственного строительства.
4.4. Обязательным условием включения в состав ВКС является наличие постоянной возможности быть на оперативной связи через Интернет.
4.5. Для формирования ВКС создается специальная Рабочая группа (РГ), задачей которой является формирование ВКС, включая распространение приглашений войти в состав ВКС среди профильных организаций и специалистов, кадровый учет и организация постоянной работы ВКС. РГ формируется на открытой и свободной основе из всех желающих участвовать в создании Системы.
4.6. Изменения в Программу «Власть Народа» вносятся по результатам голосования всех участников РГ (до формирования ВКС) или ВКС (после формирования ВКС). Решения принимаются простым большинством голосов. Участвовать в голосовании должно не менее половины участников РГ или ВКС.
5. Региональные и Городские Координационные Советы
5.1. На первом этапе создаются Городские Координационные Советы (ГКС) в каждом городе, на втором путем делегирования - Региональные Координационные Советы (РКС) в каждом регионе.
5.2. РКС и ГКС являются основной движущей силой создания первичных и представительных органов народной власти на начальном этапе создания Системы до полного формирования всех представительных внутрирегиональных органов.
5.3. В состав РКС входят руководители ГКС регионального центра и всех районных центров, а также все желающие и наиболее активные члены ГКС данного региона.
5.4. В структуре РКС и ГКС выделяются:
• постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган;
• руководитель;
• отраслевые и прикладные рабочие группы;
• «совет экспертов» (руководители отраслевых и прикладных рабочих групп, представители местного экспертного сообщества) - проводят экспертную оценку деятелей и деятельности органов народной власти;
• «совет старейшин» (уважаемые представители сферы культуры, науки, духовенства) - проводят нравственно-духовную оценку деятелей и деятельности органов народной власти.
5.5. Специфическими задачами РКС являются:
• Формирование КС на региональном уровне.
• Координация формирования и деятельности Региональных Советов и Советов районного-регионального уровня в Системе органов народной власти.
• Координация формирования и деятельности первичных и представительных органов народной власти в сельских территориях (не городских муниципальных образованиях).
5.6. Специфическими задачами ГКС являются:
• Координация формирования и деятельности Городских Советов и Советов районного-городского уровня в Системе органов народной власти.
• Координация формирования и деятельности первичных органов народной власти.
5.7. ГКС создаются наиболее активными, успешными и общественно признанными деятелями в сфере самоуправления, которые берут на себя ответственность за создание Системы на вверенной территории. В состав ГКС могут входить любые активные жители территорий.
5.8. ГКС могут создаваться на базе профильных общественных объединений организаций в сфере самоуправления и социально-ориентированной деятельности, работающих на данной территории, но без какой-либо дискриминации по организационному признаку по отношению к другим участникам создания Системы.
5.9. Инициатор создания ГКС должен обеспечить наличие помещения, которое может свободно использоваться для постоянной работы: проведения собраний, приема граждан, размещения и распространения информационных материалов и т.д.
5.10. РКС и ГКС ведут учет и реестр всех первичных и представительных органов народной власти, хозяйствующих структурах жильцов (ТСЖ) и профильных организаций в сфере самоуправления на вверенной территории. Все данные ГКС передают в ВКС и соответствующий РКС; РКС агрегируют свои и полученные данные и передают в ВКС, который производит итоговое агрегирование данных.
5.11. На момент создания ГКС и РКС обязаны передать в ВКС сводку обо всех указанных в предыдущем пункте структурах, существующих на вверенной территории.
6. Деятельность Координационных Советов по созданию первичных органов народной власти
6.1. На начальном этапе создания Системы (до формирования всех представительных органов) приоритетным направлением работы ГКС и РКС является создание первичных органов народной власти (ТОС, ОСЖ).
6.2. Создание первичных органов КС проводят по соответствующей Методике.
6.3. Для создания первичных органов народной власти РКС и ГКС:
• Проводят информирование и консультирование жителей вверенной территории по вопросам преимуществ и технологии создания первичных органов, изготавливают и распространяют среди населения соответствующую полиграфическую продукцию (листовки, брошюры, плакаты и пр.).
• Выявляют на вверенной территории наиболее активных граждан и координируют формирование инициативных групп по созданию ТОС и ОСЖ.
• Обеспечивают сопровождение регистрации ТОС и ОСЖ в органах муниципальной власти.
• Проводят оценку профессиональных и нравственно-духовных качеств кандидатов в руководители первичных органов и выдают рекомендацию жителям соответствующих территорий (через «совет экспертов» и «совет старейшин»).
7. Деятельность Координационных Советов по созданию представительных органов народной власти и отраслевому планированию
7.1. Для координации создания и деятельности представительных органов на вверенной территории РКС и ГКС осуществляют следующие действия:
• Выявляют на вверенной территории наиболее достойных и заслуженных жителей, представляющих все значимые для территории отрасли, и по месту проживания этих людей рекомендуют первичным органам избрать их в качестве своих делегатов в представительные органы Системы (через «совет экспертов» и «совет старейшин»).
• Организуют формирование (комплектацию, довыборы, перевыборы) представительных органов на вверенной территории из числа делегатов первичных органов.
• Контролируют деятельность представительных органов на предмет соблюдения норм и правил Системы.
7.2. РКС и ГКС через отраслевые и прикладные рабочие группы осуществляют сбор информации о текущем и перспективном уровнях развития отраслей, значимых для вверенных территорий.
7.3. РКС и ГКС осуществляют разработку предварительных отраслевых и комплексных программ развития вверенных территорий для последующей передачи в работу представительных органов Системы.
8. Деятельность Координационных Советов по созданию общественной и партнерской базы
8.1. РКС и ГКС обязаны обеспечивать процесс создания Системы необходимыми ресурсами, для чего мобилизуют ресурсы и формируют общественную и партнерскую базу Системы на вверенной территории.
8.2. Для формирования общественной и партнерской базы Системы РКС и ГКС устанавливают широкие контакты в общественной, деловой, политической среде вверенной территории и привлекают к участию создания Системы максимально широкий круг лиц и организаций, обладающих ценными для достижения целей Системы ресурсами (человеческими, интеллектуальными, публичными, материальными, информационными, профессиональными и др.).
8.3. В общественную и партнерскую базу Системы включаются все реально существующие прикладные сообщества и организации граждан и отдельные граждане, обладающие потенциалом активности, готовые присоединиться к процессу создания и деятельности Системы, разделяющие ее идеи и способствующие их реализации:
• Общественные объединения: политические партии, общественные движения и организации, некоммерческие организации, благотворительные фонды и прочие некоммерческие сообщества.
• Сообщества жильцов территорий: ТОС, ТСЖ, дачные кооперативы, садоводческие товарищества и др.
• Трудовые коллективы, собственники/руководители: организаций бюджетной сферы (школы, ВУЗы, больницы и т.д.), государственных и муниципальных органов, коммерческих компаний, производственных предприятий, банковских, страховых и финансовых учреждений и др.
• Профессиональные сообщества: профсоюзы, бизнес-клубы, потребительские кооперативы, студенчество и др.
• Клубы по интересам: добровольческие отряды, спортивно-оздоровительные клубы, военно-патриотические клубы, клубы спортивных болельщиков, автомобилистов, музыкантов и др.
• Образовательные сообщества: центры развития, образовательные центры и др.
• Видные деятели науки, культуры, спорта, общественной сферы и пр.
• Духовенство: сообщества и представители конфессий.
8.4. Помимо присоединения к Системе существующих сообществ РКС и ГКС инициируют создание новых прикладных сообществ по различным тематическим направлениям на основании общих интересов граждан для коллективного развития выбранных направлений, достижения по ним созидательных результатов, самосовершенствования и самореализации их участников.
Часть аргументов в пользу Координационных Советов:
1. Координационные Советы (КС) - вырастают снизу (от городов, регионов), что лишает их бюрократичности, чрезмерной централизации, и позволяют в себя вместить всех активистов самоуправления городов и регионов нашей страны уже сейчас, тем самым создать мощную профессиональную силу, ускорить и сделать более качественным процесс строительства Системы народовластия. КС - это буфера для вмещения самых активных и здравых сил на местах прямо сейчас.
2. КС не вмешиваются в работу Советов. Лоббистких рычагов здесь нет абсолютно никаких. Просто прав таких нет у КС.
3. КС - инструмент для создания именно Системы снизу до верху, а не разрозненных очагов объединения, как сейчас. Без них получится создать вертикаль и все заглохнет на уровне городов. Если кто-то предложит инструмент для создания именно Системы народной власти (горизонталь+вертикаль), то обсудим его. А пока отрицание КС - это неконструктивная критика без предложения чего-то лучшего взамен того, что есть, и нежелание видеть те проблемы, с которыми мы столкнемся при строительстве Советов в будущем.
4. Состав КС обновляется в рамках процесса самоорганизации всей Системы КС - если в каком-то городе с КС проблема, то об этом знают все другие города и регионы и помогают реорганизовать КС. Это как раз и тренировка чувства соборности. Надо понимать, что с выбираемыми Советами проблем будет еще больше и сами Советы или мало понимающие в вопросах управлении городами и регионами местные жители не всегда будут в состоянии решить их.
5. КС в будущем после формирования КС будут выполнять функцию народного контроля за выбираемыми Советами, поскольку только лишь Система избираемых Советов неполноценна (см. пример СССР), т.к не имеет никаких противовесов и учитывает только территориальный признак избираемости. Как следствие, она может выродиться. И будут Советы из одних "Швондеров" - домкомкомов, уличкомов и прочих завхозов.
6. КС учитывают еще и отраслевой признак, будут заниматься отбором и рекомендацией жителям кандидатов в Советы, добившихся результатов в той или иной отрасли, и обладающих качествами политика, а не только завхоза. КС в данном случае - это элемент в системе сдержек и противовесов.
7. Региональные КС помимо координации формирования и деятельности Регионального Совета закрывают вопрос создания Советов во всех сельских территориях региона. Ведь помимо городов есть еще и села.
8. Высший КС - это орган, куда входят руководители КС регионов и областных городов, а также такие люди как Обрежа, Рахмани и т.д., т.е. это место, где собирается "соль земли" в области самоуправления. Это голова всего процесса создания Системы Советов, которая в воздухе благодаря только лишь нашим частным усилиям и разрозненным действиям всяческих коалиции создана не будет в принципе.
10. КС также будут заниматься обучением (координировать обучение) кандидатов и делегатов навыкам профессиональной политической деятельности, государственной службы, практических вопросам.
11. КС также будут стимулировать жителей и выборные Советы инициировать создание первичных органов самоуправления (ТОСы и пр.).
12. Остальные аргументы вытекают из функций КС, прописанных в Положении о КС. Никто эти функции кроме КС на себя пока системно не берет, а КС возьмут.
Previous post Next post
Up