Одинакова ли логика в Москве и в Риме? Недавно профессор крупного итальянского университета так прокомментировал мой рассказ о Крыме: «Да, мы знаем, что большинство жителей полуострова хотели присоединиться к России. Но голосование было организовано за пару недель. Мы это не признаём. Референдум - дело серьёзное!»
По правде говоря, собеседник поставил меня в тупик. Это был эксперт по международным проблемам. Он хорошо знал, что его ожидает ответ, которому он ничего не сможет противопоставить. В самом деле, в Косове референдум не был проведён, и Запад его не требовал. Без всякого референдума Германская Демократическая Республика была присоединена к Федеративной Республике Германии. А разве Израиль, принадлежащий к западному миру, добавил себе значительные территории после голосования населения соседних земель? Позднее я понял, почему профессор, прослушав мои замечания, ничуть не затруднился: мои соображения вместе с фактами, которые ему противоречили, совершенно ничего не значили для него. Конечно, он их знал. Они были для него вроде тех мух, которые мешают, но не слишком. Всё, что он полагает неподходящим, автоматически сводится до уровня ничего не значащей детали, пустого места по сравнению с железным убеждением, что принадлежность к «западной демократии» позволяет избежать неприятной необходимости проходить через узкую дверь общепринятой логики.
Кто не слышал, как Запад обвиняет Россию в нарушении международного права в связи с Крымом? Прямо сказать, фантастика. Обвинители, словно слоны в посудной лавке, топчут, бьют, разрушают правила мирного сосуществования между государствами, хорошо ли плохо ли, но соблюдавшиеся даже в десятилетия «холодной войны».
Кто нарушает международное право? Россия и войны Запада ("Limes", Италия)Оригинал взят у
roman_n в
post