Сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас. И как печально видеть христиан, над головами которых нависает эта немыслимая трагедия и которые думают, что они могут в эти ужасные времена продолжать то, что называется «нормальной жизнью», полностью участвуя в прихотях безумного, самообольщающегося поколения.
Истинный кризис не вне, а внутри нас, и выбор таков: принять или отвергнуть Христа. Христос - вот наш кризис. Выберем ли мы Бога, единственно Сущего, или нашу самость, самих себя, которые ничто без Бога? Вот он - единственный выбор, стоящий перед нами. Наш век делает всё, чтобы мы забыли об этом, отказались решать этот вопрос, то есть фактически выбрали бы самость, пустоту, ад.
Когда я вошёл в православный храм, со мной случилось нечто, чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме. Что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены.
Мы все принадлежим к одной национальности - к православной христианской расе.
Мы во всем должны видеть что-либо полезное для нашего спасения. Если вы так можете видеть, то вы можете быть спасены.
Характерной чертой духа времени, отличной от прошлого, является атмосфера Микки-Мауса. Серьезность - вот что отсутствует в духе времени. И это отсутствие серьезности вошло в привычку и в быт: расслабься, относись ко всему легко, важного ничего не происходит; что бы ни случилось, не принимай близко к сердцу.
Нынешнее поколение окончательно потеряло голову, и я «виноват» лишь в том, что моя голова на месте.
За две тысячи лет люди ничему не научились, разве что более изощрённому фарисейству.
Если хотя бы на один день мы прекращаем прием слов Священного Писания и святых отцов, - это означает, что мир начинает преобладать в нас. Если мы проживем без них один день, мир внедряется в нас; два дня - он захватывает нас еще больше.
Приди Христос в мир сегодняшний, знаете, что бы с Ним сделали? Посадили бы вместе с Его святыми в сумасшедший дом. Мир распял бы Христа точно так же, как и две тысячи лет назад.
Всякий, в силу того что он человек, должен выбирать между Богом и самостью. По сути, выбор уже сделан, ибо все мы суть то, что мы выбрали. Этим мы обнаруживаем, какое из царств нам ближе: Царство Божие или царство самости.
Мир иной будоражит душу, нарушает мнимый покой, мешает человеку просто жить в мире сем «как положено».
Христос пришёл не голодных накормить, а души спасти, как голодных, так и пресыщенных.
Я - христианин, и постараюсь честно жить в своей вере. Христос повелел нам оставить всё имущество и идти за Ним. Я ещё пока далёк от этого. Но постараюсь иметь не больше, чем нужно для жизни.
Те, кто избрал путь христианства, пусть не ожидают ничего, кроме Креста.
Господи, дай нам смирение любить тех, кого - по самым отменным мирским меркам - надобно ненавидеть. Любить ненавистных и есть первый долг святого. Если заглянуть глубже, то не я ли сам наиболее достоин ненависти?
Нельзя быть христианином вполсилы - тут либо всё, либо ничего.
Тот, кто серьезно читает святых отцов и стремится, в меру своих сил, вести православную духовную жизнь, становится изгоем в наше время; должен сознательно стремиться вести жизнь, совершенно отличную от той, что отражена почти во всех нынешних «православных» книгах и периодических изданиях.
Апокалипсис книгу нужно читать при постоянном духовном окормлении - православным людям, которые ходят в Церковь, молятся каждый день, причащаются, читают Священное Писание (и не только эту книгу Писания) и другую духовную литературу. Если человек в целом ведет жизнь христианскую, и если наше Православное Христианство - это сознательная брань, тогда нас не ошеломит какая-нибудь новая катастрофа, происшедшая в нашей жизни, или ложное истолкование каких-либо образов из этой книги не заставит сойти с ума.
Не должно делать никаких выводов, пока мы не сверились со святыми отцами, не посоветовались со своими священниками и не соотнесли это с собственным христианским опытом. Ни в коем случае не следует думать, что мы поняли, просто потому, что что-то выдумали.
Для всех православных в равной мере земная жизнь есть изгнание, а Небо - желанное отечество.
Монашество яснее всего выражает идеал Церкви. Состояние монашества всегда было и остается надежным индикатором положения дел во всей Церкви.
Православие - это жизнь. Если мы не живем по-православному, мы просто не православные, вне зависимости от того, к какой вере мы формально принадлежим.
Чтобы нам сохраниться как православным христианам, мы должны использовать в наших целях все, что есть в этом мире положительного.
Наше православие открывается не только в наших строго религиозных взглядах, но и во всем, что мы делаем и говорим.
Как можем мы в нашей повседневной жизни питать и поддерживать православное мировоззрение? Быть в постоянном соприкосновении со всем, что Церковь дает нам для нашего просвещения и спасения: церковными службами и святыми таинствами, Священным Писанием, житиями святых, писаниями святых отцов.
Истинная христианская жизнь, начиная с апостольских времен, была всегда неотделима от того, чтобы делиться ею с другими. Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении «миссионерского отдела».
Сейчас в православную жизнь вкралась некоторая жестокость: «Это еретик, не общайся с ним», «Этот, возможно, православный, но с уверенностью утверждать нельзя», «А вот тот явно шпион». Но даже если иногда нами и пользуются, и мы должны проявлять осторожность, все же мы не можем отказаться от нашей основной позиции любви и доверия. Мир без Христа недоверчив и холоден, но христиане, напротив, должны быть любящими и открытыми, а иначе мы потеряем соль Христову в себе.
Ныне мир придает большое значение сложности, житейскому опыту, «профессионализму». Православие не придает этим качествам никакой цены, они убивают христианскую душу.
Трудно быть христианином, почти невозможно. Но выбор сделать придётся: либо счастье мирское, либо - вечное.
Подготовил Иеромонах Афанасий (Дерюгин)
1 сентября 2017 г.
Православие.Ru
Оригинал взят у
nikolay_saharov в
Избранные изречения отца Серафима (Роуза)