Оригинал взят у
tito0107 в
Мертвый ХристосСлышал, многие возмущаются тем, что на выставке "Караваджо и последователи" в Пушкинском практически одни последователи, а Караваджо только "Юноша, укушенный ящерицей". Зато там есть такие шедевры, как апостолы Риберы, замечательный Валантен де Булонь и еще много хороших картин, которые так просто вы бы не увидели. И вот эта:
Орацио Борджанни (ок. 1577/78 - 1616). Оплакивание Христа, ок. 1615.
Тут, конечно, прямая отсылка к Мантенье:
Борджанни создал несколько вариантов картины. Несколько десятилетий спустя к схожей композиции обращается Рембрандт в "Уроке анатомии доктора Деймана" (1656):
Великий голландец не мог видеть ни одну из работ Борджанни, но по стилю он ближе к Борджанни, чем к Мантенье. Посткараваджизм...
Еще вариант:
Какой-то неизвестный последователь Борджанни:
И во всех случаях отсутствует перспективное сокращение тела Христа.