Мёртвый Христос

Nov 01, 2015 19:35

Оригинал взят у tito0107 в Мертвый Христос
Слышал, многие возмущаются тем, что на выставке "Караваджо и последователи" в Пушкинском практически одни последователи, а Караваджо только "Юноша, укушенный ящерицей". Зато там есть такие шедевры, как апостолы Риберы, замечательный Валантен де Булонь и еще много хороших картин, которые так просто вы бы не увидели. И вот эта:



Орацио Борджанни (ок. 1577/78 - 1616). Оплакивание Христа, ок. 1615.

Тут, конечно, прямая отсылка к Мантенье:




Борджанни создал несколько вариантов картины. Несколько десятилетий спустя к схожей композиции обращается Рембрандт в "Уроке анатомии доктора Деймана" (1656):



Великий голландец не мог видеть ни одну из работ Борджанни, но по стилю он ближе к Борджанни, чем к Мантенье. Посткараваджизм...

Еще вариант:



Какой-то неизвестный последователь Борджанни:




И во всех случаях отсутствует перспективное сокращение тела Христа.

Христос, Рембрандт, живопись, выставки, Караваджо

Previous post Next post
Up