Современное искусство в Art Institute of Chicago

Dec 04, 2016 09:14


Современное искусство в своём развитии постепенно проявляет себя как искусство, по факту провозглашающее отсутствие вкусовых ориентиров, как эстетический релятивизм, или, если хотите, своего рода эстетический атеизм.
Здесь вспоминается очень точный афоризм Жан Поля: "Вкус - это эстетическая совесть" (или в другом переводе: "Вкус - это совесть гения").
Как чувство прекрасного вкус дан человеку от рождения, его можно развивать, можно извращать и портить, но совсем изжить невозможно. И нельзя сказать, что произведения современного искусства,  даже нынешние, уж совсем безвкусны.
Но всё же продолжающиеся постоянные попытки изобразить что-то нарочито некрасивым (даже не в смысле "я так вижу", а в смысле "и так тоже можно видеть") делаются всё с большим "успехом"...

Оригинал взят у virginian в Современное искусство в Art Institute of Chicago

Хаим Сутин, Пейзаж в Приморских Альпах (Cagnes-sur-Mer),1923



Хотя большинству "современных" работ уже перевалило за 100 лет, оставим это как есть и продолжим нашу виртуальную экскурсию по залам музея
Хаим Сутин, Мертвая дичь, 1926



Франц Марк, один из основателей объединения "Голубой всадник", Заколдованная мельница, 1913

Картина была написана после поездки в итальянский городок Мерано в Южном Тироле


Генрих Кампендок, Пейзаж, 1917

Как и Франц Марк, Генрих Кампендок входил в объединение "Голубой всадник"


Наталья Гончарова, Испанская танцовщица, 1916

Эта картина и несколько других набросков были сделаны для новых балетов Дягилева на испанскую тему. К сожалению, балеты так и не были поставлены.


Ле Корбюзье, Без названия, 1932


По иронии судьбы, эта картина долго висела в "Доме над водопадом", который построил знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

В реальной жизни оба архитектора были конкурентами, Фрэнк Ллойд Райт был противником урбанистического стиля Ле Корбюзье и пропагандировал единение с природой. Так эта картина "без названия" оказалась связующим звеном между двумя мэтрами.




Питер Блюм, Скала, 1944-48

Картина является реминесценцией на тему войны и ее последствий. как и картина Ле Корбюзье она была написана по заказу Эдгара Кауфмана для его "Дома над водопадом". Если проект Фрэнка Ллойда Райта представлял собой гармонию единения человека с природой, то полотно Блюма симоволизировало его деструктивную мощь.


Арши́л Го́рки (Воз­да­ниг Манук Адоян), американский художник армянского происхождения, Плуг и песня, 1946

Аршил Горки является одним из основателей "абстрактного сюрреализма", его картины выставлены во всех крупнейших галереях США, а также в лондонской галерее Тейт. Последний год жизни Горки был полон трагических событий, режиссер Атом Эгоян посвятил ему фильм "Арарат".


Анри Матисс, Жещина перед аквариумом, 1921/23


Анри Матисс, Лоретта с чашкой кофе, 1916/17


Диего Ривера, портрет Маревны (художницы Марии Воробьевой-Стебельской), 1915


Долгое время имя художницы было одним из забытых имен, но в конце концов справедливость восторжествовала, в 2004-ом году ретроспектива работ Маревны была представлена в Третьяковской галерееи, в этом же году были выпущены ее воспоминания о ее парижском периоде. Определенное сходство с оригиналом у Диего безусловно просматривается, что-то треугольное в лице Маревны явно имеется, но на портрете Модильяни она выглядит все-таки более похоже.



Марк Шагал, Молящийся еврей, 1923

Авторская копия оригинальной картины, написанной в 1914-ом году. Шагал заплатил старому нищему, чтобы он позировал в молитвенных одеждах своего отца. Картина привлекает своим экспрессивным стилем с элементами кубизма и контрастом белого и черного.


Марк Шагал, Белое распятие, 1938

"Герника" Шагала, символизирующая преследование и страдания евреев в фашистской Германии.


Казимир Малевич, Живописный реализм футболиста - Красочные массы в четвертом измерении, 1915

Блестящий образец супрематизма, хотя один круглый элемент на картине присутствует.


Маньер Доусон, Миссис Дарроу, 1911

Похоже по стилю на портрет Маревны, не правда ли?


Жоан Миро, Женщина, 1924

Какая красавица, мне очень понравилась. Чтобы узнать побольше о художнике, набрал "Миро" в Гугле, вот где ужас то!


Джорджия О'Киф, Красные и розовые камни и зубы, 1938

Одна из знаковых работ художницы.


Джорджия О'Киф вместе с Виолеттой де Мазиа, последней хранительницей галереи Альберта Барнса.



Роберто Матта, Земля - это человек, 1942

Чилийский художник, работавший вместе с Ле Корбюзье и друживший с Фредерико Гарсиа Лоркой. Эту картину, кульминацию большого проекта, художник создал в память о своем друге, расстрелянном франкистами.


Гертруда Аберкромби, Автопортрет моей сестры, 1941

Чикагская художница, работавшая в сюрреалистической манере. Название картины не менее сюрреалистическое, особенно если учесть, что она была в семье единственным ребенком.


Джон Слоан, Субботний вечер в итальянском ресторане, 1912

Картина художника является своего рода визитной карточкой раскрепощения женщин в начале века. Посмотрите, как непринужденно ведут себя три женщины за столом и как осуждающе посматривает на них дама справа. Еще совсем недавно появление в ресторане женщин без сопровождения мужчин было против всех правил, но времена изменились, и наши дамы наслаждаются свободой. Подружки явно происходят из нижних слоев и позы у них немного вульгарные, но кого это теперь волнует.


Джордж Весли Беллоус, Любовь к зиме, 1914


Арчибаль Мотли, Блюз, 1929

Я бы назвал стиль этой и следующей картины "Новый городской реализм". Изображать смешанные танцующие пары было очень смело по тем временам.


Арчибальд Мотли, Ночная жизнь, 1941

Здесь уже контингент однородный, художник явно поправился.


"Ночная жизнь" была своебразным ответом на картину Эдварда Хоппера "Полуночники", которая тоже находится в Art Institute of Chicago. Сравните чувство мрачности и подавленности, переданное в картине Хоппера и бесшабашное веселье у Мотли.

Эдвар Хоппер, Nighthawks, 1942



Подозреваю, что по мере просмотра коллекции у ряда моих друзей росло недоумение, картины конечно хорошие, но почему на них нет наших домашних любимцев? Неужели чикагский музей полностью игнорирует благородную кототематику?

Конечно нет, да и как такое возможно!

Франц Снейдерс, Натюрморт с дичью, фруктами, овощами и...котом, 1614


Неужели кота не разглядели, да вот же он!


До новых встреч!

Начало:
Импрессионисты в Art Institute of Chicago
Классическое искусство в Art Institute of Chicago

искусство, Матисс, музеи, современное искусство, *, живопись, реплики, Малевич, афоризмы, красота, вкус, Шагал, совесть

Previous post Next post
Up