Оригинал взят у
uchitelj в
Церковь Св. Софии в Монемвасии. ИнтерьерИнтерьер храма значительно интереснее фасада и лучше сохранился, во многом, думаю, благодаря прекрасной реставрации.
В качестве заглавной картинки показываю алтарь с современной алтарной преградой, но входить в храм мы с вами будем постепенно.
Кстати, на алтарной преграде слева - икона, изображающая Св. Софию с дочерьми - Верой, Надеждой и Любовью.
Вход в храм, традиционно, с западной стороны. Существующий фасад пристроен в эпоху венецианского господства.
Сначала мы попадаем под арки экзонартекса...
...и видим над порталом, ведущим в нартекс, прекрасную сполию из бывшей алтарной преграды.
Дверной проем обрамлен мрамором с орнаментальными рельефами.
Справа - 1827 - год реставрации.
За экзонартексом следует нартекс.
Через портал нартекса видим алтарь в наосе.
Из нартекса в храм ведут три портала с одинаковыми рельефами на притолоках.
На верхнем фото - левый портал, на нижнем - правый.
Своды нартекса.
Теперь рассмотрим рельефы и фрески нартекса.
Притолока над одним из порталов.
У птичек по ее сторонам сбиты головы, сбит также крест в центре, понятно кем и для чего.
В нартексе и наосе чудом сохранились фрагменты фресок XII - нач. XIII в.
Фреска над центральным порталом. Очень жаль такую прекрасную фреску, пробитую прямо в центре.
Левый ангел особенно хорош.
Между порталами нартекса - архангелы.
Видимо это Иоанн Предтеча.
Наконец заходим в главный зал храма - наос. Кстати, в переводе с греческого наос означает церковь.
Вид на входной портал со стороны наоса.
Архитектура храма относится к типу, соединяющему крестообразный план с октогональным подкупольным пространством, как в церквях Дафни, Святого Луки, Святого Теодора в Мистре и некоторых других храмах XII в. Основные качества интерьера - объединенность внутреннего пространства и его ярко выраженная центричность.
Слева - план церкви Софии, справа - церкви монастыря Дафни.
Юго-западный угол.
Слева на стене - остатки михраба, сооруруженного в оттоманский период.
Подкупольные столы с фресками, слева и справа от входа. Только 4 подкупольных столба представляют собой отдельно стоящие опоры, остальные 4 соединены с стенами (см. план).
Обширный купол на невысоком барабане охватывает весь наос. Купол основан на восьмиграннике,
переходом от опорных столбов к куполу служат тромпы.
Тромпы в алтарной части. От живописи на них ничего не осталось, зато хорошо видна кладка.
Юго-восточный угол.
Северо-восточный угол.
Вид на северную стену церкви.
Вид на запад, в сторону входа.
Свод над рукавом креста.
На окнах сохранилась резьба.
Над троном - резные кронштейны.
Живопись в наосе
Свод алтаря
Фрески у входа.
http://affresco.livejournal.com/56750.html Медальоны на парусах под куполом.
И в заключение пара слов об алтарной преграде. Вероятно она была подобна темплону из монастыря Дафни.
Ее фрагменты частично находятся в храме, частично в музее Монемвасии.
Фрагмент из музея.
Плутео над входом в храм.
Изуродованный фрагмент второго плутео.
Вероятно эпистилий. На нем сохранились кресты.
Лампады перед алтарной иконой.
Первая часть
http://uchitelj.livejournal.com/943713.html