Художник Иосиф Евстафьевич Крачковский (1854-1914)

Aug 30, 2016 20:00



Глицинии 1904
Холст, масло
53 х 71,8 см
3 июля 1854 года родился Иосиф Евстафьевич Крачковский (Krachkovsky Iosif Evstafevich) - русский художник-пейзажист, представитель академического искусства.

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914). Решительный, увлекающийся, подвижный, удивительно добрый и отзывчивый, с ярким художественным темпераментом, он весь высказался в своих холстах, в своей манере, в изысканном рисунке, в любви к ярким тонам и густой светотени

Его страстная любовь к природе, благоговейное отношение к мельчайшим деталям объясняют многое в его творчестве. В своих картинах <...> Крачковский часто «отдавал предпочтение портретности в пейзаже, считая, что лучше природы не придумаешь, что случайности распределения масс зелени, облаков, красочных пятен так божественно прекрасны, что дай Бог, чтобы хватило сил хоть немного приблизиться к ним», - писал Н. Беккер, близкий родственник и ученик Крачковского.



Портрет И. Е. Крачковского кисти Василия Сурикова
1884

Иосиф Евстафиевич Крачковский (1854, Варшава - 1914, Канедабия на озере Комо, Италия) - русский живописец-пейзажист польского происхождения. В биографии Крачковского написано, что он происходил из мещан.

С ранних лет проявил интерес к живописи и музыке. По окончании петербургской гимназии несколько лет учился в Консерватории. Но любовь к живописи оказалась сильней, и с 1871 года Крачковский начал посещать Санкт-Петербургскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, где главным его наставником был профессор пейзажной живописи барон Михаил Константинович Клодт (1832-1902).

В 1880 году Иосиф Евстафьевич был отправлен за границу на четыре года в качестве пенсионера Академии для дальнейшего совершенствования мастерства. Посетив Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, Крачковский на несколько лет поселился в Париже, проживал зимой на Монмартре жизнью «голодающей, но веселой богемы». Летом вместе с друзьями отправлялся на этюды в Южную Францию (жил в Барбизоне), на Пиренеи; ездил в Северную Испанию, в Мадрид, по Рейну; был в горах Швейцарии, в Баварии, Тироле, в Северной Италии; писал с натуры на берегу Средиземного моря.

Иосиф Крачковский в те годы, по воспоминаниям современников, «был сухощавым молодым человеком в очках, аккуратным, элегантно одетым, похожим на свои нарядные, чистые ландшафты». Он был общительным, приятным собеседником, у него было много друзей не только среди учеников Академии, но и среди писателей и артистов. Среди них - гравер Василий Матэ (1856-1917), художник Николай Сакс (1849-1926), писатель Всеволод Гаршин (1855-1888) и другие.

В 1884 году Иосиф Евстафьевич возвратился в Петербург и был удостоен звания академика за работы, исполненные во время заграничной поездки.

В России Крачковский часто ездил в Малороссию и на Волгу, где писал многочисленные этюды. В эти годы художник активно участвует в академических выставках, он замечен и любим публикой, его творчество выделяют критики. Так, В. Чуйко писал в журнале «Художественные новости» за 1887 год: «На академической выставке Крачковский выставил семь видов пейзажа, и почти все они выдаются не только манерой, но и содержанием. Крачковский - решительно один из самых талантливых наших пейзажистов; в его пейзаже много настоящей заправской поэзии, не только во внешних эффектах, но и в манере, колорите, умении схватывать поэтический момент в природе, в умении выделить его и осмыслить <...> все гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, ясной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света».

В дальнейшем И. Е. Крачковский преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

В 1890-е годы Крачковский едет в Крым, где пишет картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, исполняя многочисленные заказы русской знати и императорской семьи. Природа юга так полюбилась художнику, что с этого времени он каждую весну и осень уезжал в Крым, в Италию или на Французскую Ривьеру. Мотивы южной весны с ее яркими красками цветущих деревьев, роскошных южных цветов, с ее мягкими тонами неба и далей отныне заполняют его картины. Художник был влюблен в жизнь, свет, краски. В его пейзажах краски ослепительно ярки, но в то же время бесконечно тонки, сложны и разнообразны; свет, воздух, рефлексы дают всевозможные оттенки каждому локальному тону. «Порывистый и быстрый, он любил живопись al prima, то есть писал по сырому, считая, что повторное писание по одному месту вредит яркости тонов».

И вновь восторженные отзывы о творчестве художника (журнал «Нива» за 1902 год): «Пейзажи Крачковского… отличаются особою нежностью тонов, мягкостью воздушной дымки, овевающей даль, и силою непосредственного настроения».

В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, «удостоенная посещением ИХ Императорских Величеств и Высочайших и Августейших особ». Николай II приобрел несколько работ мастера, впоследствии украсивших собрание Музея императора Александра III. Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, следствием которой стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров. Последующие самостоятельные выставки Крачковского проведены им в Париже (1908) и Ницце (1908, 1909).

Крачковский, оставаясь энергичным и бодрым, «таил в себе неизлечимую болезнь сердца», от которой скончался 18 апреля 1914 года в городке Каденабия в Италии. Тело Иосифа Евстафьевича Крачковского было привезено в Санкт-Петербург и погребено на Смоленском православном кладбище, Петербургская дорожка, участок №102. Могила не сохранилась.



«Весна в Крыму» 1912
Холст, масло
71.3 x 111.2 см
Частное собрание.



Глициния в цвету
Blauregen in voller Blüte 1898
масло, холст
21,5 × 16 см



Spring blossom 1905
масло, холст
54,3 × 73 см



«Солнечный день в Крыму», 1894



Кизил цветет



Цветущие розы 1911
холст масло
85 65.2 см
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник



Цветущий вереск 1900-е
холст масло
84,8 ×110 см
Частное собрание



«Восход луны (Цветущие миндали)»
Холст, масло
77 х 119 см



Wild grass
Дикие травы
oil on cardboard
23 × 19.5 cm (9.1 × 7.7 in)



Вид на Ялту 1902
масло, холст
54 × 72 см



Крым 1907
холст масло
142 ×190 см
ГРМ



Массандровский дворец
холст масло
23.5 х 30 см
Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого



Набережная. 1901
Холст, масло.
41 x 62 см
Частное собрание



A rocky shore, Crimea
Скалистый берег, Крым 1909
масло, холст
40,6 × 31,8 см



Закат солнца над бухтой 1907
холст масло
53. 5 х 71. 5 см
Частное собрание



Autumn. At the vineyards of ‚Zheltyshev‘
Осень. На виноградниках Челтышева 1900
масло, холст
42,5 × 32 см



Ущелье. Ай-Василь. Крым. 1899 г.
Холст на картоне, масло
60 х 41 см



1893
Холст, масло
42 х 69 см



Dusk on the river
Сумерки на реке 1889
масло по дереву
10,8 × 14 см



Вид у Лубны, Украина
масло, холст
45 × 68 см



Облака. 1877
Холст, масло



«Летний день» 1879
Холст, масло
25,5 х 45,5 cм



Овраги 1890-е
Холст на картоне, масло
37 х 59,5 см



«Над рекой»



«Пейзаж с лодкой» 1898
Холст, масло
40 х 58 см



Бахча
холст масло
72 х 139 см
Государственный художественный музей Алтайского края. Барнаул



Haystacks
Стога
Париж, 1883
масло, холст
25 × 46,5 см



Жатва при вечернем освещении 1884
холст масло
60 х 116 см
Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова



Переселенцы 1876
холст масло
60 х 112.5 см
Нижегородский государственный художественный музей



Полдень 1885
холст масло
47,5 ×32 см
Частное собрание



Прогулка у речки
Конец 1880 - начало 1890-х
холст масло
34.5 х 26 см
Частное собрание



Речной пейзаж



Украинский вечер 1889
холст масло
71.3 х 111.2 см
Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул



At the well
У колодца
Am Brunnen
1886
масло, холст
32 × 25 см



Im Kornfeld, kyrillisch signiert, rückseitig Reste eines Ausstellungsetiketts 1914
Öl auf Leinwand
37,5 x 54,5 cm



In the hay field 1882
масло по дереву
16,5 × 27,5 см
Private Collection



Осень на реке. Зегевольд (Сигулда, Латвия)



Итальянский пейзаж
холст масло
Государственный музей искусств имени А. Кастеева Республики Казахстан, Алматы



Загородная дорога (Вид Ниццы). 1908
40,5 х 32,5 см
Холст, масло



Окраина Ниццы
Les périphérie de Nice 1909
масло, холст
54,2 × 73,8 см



Фиалки из Ниццы 1902
холст масло
97 х 77 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Портрет джентльмена
28 января 1881
карандаш и crayon на бумаге
35 × 27,5 см



Париж
Начало 1900-х
холст масло
46 х 33 см
Частное собрание



Берег моря
холст масло



Натюрморт с фиалками. 1902
Холст, масло
49 х 65
Частная коллекция



«Фиалки» 1902



Крымский пейзаж. Разрушенная арка 1900-е
холст масло
32.5 х 30 см
Частное собрание



Массандра. 1900
Холст, масло
97 х 64,5 см



Миндаль в цвету
холст масло
Симферопольский художественный музей



Яблонька в цвету 1900-е
холст масло
132 × 101 см
Частное собрание



Морской пейзаж 1898
Холст, масло
43 х 63 см
Частная коллекция



Чукурлар.
Нач. ХХ века.
Холст на картоне, масло.
36,7 х 54 см



У озера 1899
холст масло



«Ворота Алупкинского дворца» 1909
Холст, масло



Зима в Крыму (Дорога на Учан-Су) 1890-е
холст масло
160 х 93 см
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля



Ялта. 1900 г.
Холст, масло
85,3 х 65,2 см



На реке летом
холст масло
Частное собрание



Пейзаж. Весна в Крыму (Розы) 1900
холст масло
160 х 96 см
Тюменский музей изобразительных искусств

gallery.crimea.ua
vsdn.ru
Вячеслав САВИЦКИЙ funeralassociation.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Оригинал взят у kolybanov в Художник, влюбленный в жизнь, свет и краски|Иосиф Евстафьевич Крачковский (Krachkovsky Iosif) 1854-1
Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения

пейзаж, живопись, Крачковский, цветы, *

Previous post Next post
Up